Как грамотно произвести ремонт модуля управления стиральной машины индезит?

Виды двигателей

  1. Асинхронный. Движки данного вида состоят из двух частей — вращающегося ротора, приводящего в движение барабан, и неподвижного элемента. Асинхронные виды бывают двух вариантов: двух- и трехфазные.
  2. Коллекторный. Представляет собой медный барабан, который разделен изолирующими перегородками на ровные секции. Места контактов данных секций с внешними электроцепями расположены диаметрально. С такими местами соприкасаются две щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие мотора с ротором, по одной с каждой стороны.
  3. Инверторный. Это движок с прямым приводом. Компонентами этого вида выступают ротор и статор, но мотор прикреплен к барабану напрямую, соединительные элементы не используются.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

Неисправности щеток электродвигателя

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.

Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

Двигатель, имеющий прямой привод

Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.

Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.

Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная загрузка белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п.

Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой ремонт стиральной машинки, который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт.

Самая важная часть стиральной машины – двигатель. Главная его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат.

Как снять?

Чтобы работа по демонтажу ТЭНа из стиральной машины прошла быстро, необходимо правильно организовать рабочий процесс:

  1. Подготовить рабочий инструмент. В процессе демонтажа понадобятся: набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, щетка, мультиметр.

    Также необходимо подготовить емкость для слива воды (ведро или таз), старые тряпки и небольшие баночки, в которые очень удобно складывать мелкие детали в процессе разборки стиральной машины.

  2. Отключить бытовой прибор из сети электропитания, отодвинуть от стены, отключить от системы водоснабжения и канализации.
  3. Открутить фиксирующие болты, снять заднюю панель стиралки.
  4. В нижней части корпуса откроется доступ к проводам, подключенным к трубке ТЭНа. Их необходимо отсоединить.
  5. Используя мультиметр протестировать ТЭН. При подтвержденной неисправности продолжить процесс демонтажа.
  6. Ослабить центральную гайку (откручивают не до конца).
  7. Продавить болт внутрь (разгерметизировать уплотнитель).
  8. Аккуратно поддевая шлицевой отверткой края извлечь нагреватель.

Чтобы процесс обратного подключения нового нагревательного элемента прошел без ошибок, каждый этап демонтажа ТЭНа необходимо фотографировать или снимать на видео.

Пошаговое руководство по ремонту

После точного определения выхода из строя подшипников можно приступать к починке стиральной машины. Ремонт включает в себя несколько ступеней, которые описаны ниже.

Демонтаж элементов стиральной машины

Необходимо отключить прибор от сети питания, и перекрыть кран. Это позволит не только сменить подшипники, но и очистить водяной фильтр, который можно вытащить, сняв шланг подачи воды. Затем нужно аккуратно снять обе панели стиральной машины и при этом не повредить резинки уплотнения. В первую очередь демонтируется верхняя крышка, которая крепится на болтах.

После чего машину требуется повернуть к себе задней частью и выкрутить все винты по кругу. Таким образом можно снять заднюю панель и получить доступ к пластиковому баку, в который заключен барабан. Помимо этого, под задней крышкой находятся шкив, мотор и приводной ремень.

})

Передняя стенка снимается несколько сложнее и демонтаж происходит в несколько этапов:

  • Для начала снимается кювета для порошка, которая вынимается выдвижением до упора и поднятием вверх;
  • После снятия кюветы открывается доступ к винтам, на которых держится передняя панель стиральной машины. Их необходимо выкрутить;
  • Нужно снять резиновую манжету и выкрутить болты, которые удерживают блокировочный элемент люка. После этого можно снять переднюю панель машины.

В результате данных манипуляций доступ к внутреннему устройству стиральной машины становится открыт и замена подшипников с сальниками пройдет без затруднений.

Признаки выхода шкива из строя

Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:

  • Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
  • При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
  • Вращение происходит рывками с сильным грохотом.

Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.

Модуль управления

Если и после этого индикаторы не светятся, то причина в другом. Дальше следует попробовать проверить модуль управления стиральной машины Индезит WISLI. Это микросхемы, «мозг» устройства. Менять что-то здесь нужно, только имея за плечами какой-то опыт. В качестве помощи в этой работе подойдет видео.

Модуль управления стиральной машины

Кстати, причины других распространенных неисправностей Индезит также кроются в управляющих платах:

  • если все лампочки на панели моргают;
  • если есть проблемы с отжимом и пр.

При выходе из строя конденсаторов на микросхеме обычно индикаторы начинают моргать одновременно. Заменить конденсаторы проще всего, однако понадобится неплохое владение паяльником и нужная модель. После замены, как правило, лампочки перестают моргать.

Устройство не работает? Почему же стиральная машина Индезит моргает и не включается? Нужно посмотреть варистор – часть микросхемы, резистор, необходимый для предохранения платы от перепадов напряжения.

Варисторы микросхемы

Заменить его довольно просто своими руками:

  1. Вынуть емкость для порошка. Под ней – два шурупа, которые нужно открутить.
  2. Снять панель управления.
  3. Разобрать блок и отсоединить плату.
  4. Найти варисторы и проверить их сопротивление, используя мультиметр. Нередко деталь чернеет или вовсе выпадает.
  5. Сгоревший варистор выпаивается. На его место ставится другой, с аналогичными характеристиками. Устройство должно начать работать.

Следует также иметь в виду:

Варисторы – не единственная возможная неисправность, приводящая к тому, что стиральная машина Индезит WISLI не включается. Это только одна из простых и распространенных. При неумелом ремонте можно окончательно сломать микросхему без возможности восстановления. Ее стоимость – примерно 20% от цены всей стиральной машины Индезит. В сервисных центрах обычно не ремонтируют плату, а ставят новую. Так проще, быстрее, а главное – выгоднее. За починку часто берутся и частные мастера

Ремонт у них будет дешевле, однако следует обращать внимание на опыт, квалификацию. От панели управления зависит работа всех узлов стиральной машины Индезит

Работоспособность самого модуля тесно связана с условиями эксплуатации. Он перестает нормально функционировать под воздействием скачков напряжения и повышенной влажности. Нередко подгорает контактная группа сетевого фильтра

От панели управления зависит работа всех узлов стиральной машины Индезит. Работоспособность самого модуля тесно связана с условиями эксплуатации. Он перестает нормально функционировать под воздействием скачков напряжения и повышенной влажности. Нередко подгорает контактная группа сетевого фильтра.

Нарушения проявляются в виде разнообразных сбоев. Стиральная машинка начинает непоследовательно переключаться в различные режимы, зависает, периодически отказывается выполнять отжим, полоскание и слив. Время стирки заметно увеличивается, а индикаторы беспорядочно мигают. Когда схема платы управления полностью выходит из строя, перестают запускаться все программы.

Причины неполадки могут быть связаны не только с самим модулем, но и с механическими факторами. Поэтому требуется точная диагностика в режиме «Автотест». Для ремонта блока управления стиральной машины индезит необходимы знания радиотехники, практические навыки работы с паяльником, печатными платами, микросхемами и полупроводниковыми приборами. Обычно такие работы выполняются квалифицированными специалистами.

Если же домашний мастер все-таки решился на проведение самостоятельного ремонта, то начинать нужно со снятия крышки с блока управления и извлечения модуля. Далее проводится осмотр поврежденных контактов и других неисправных соединений. Неисправные детали выпаиваются, а на их место припаиваются новые элементы.

Нужна схема

Если вы нашли применение рабочему двигателю от ставшей ненужной стиральной машины автомат, следует разобраться, каким образом происходит включение мотора в электрическую сеть. Прежде чем начинать работы, необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения движка, понять, каким образом он работал в стиралке.

Подключение электромотора происходит достаточно быстро, на это не уйдет много времени. Изначально может показаться, что проводков, идущих от движка, слишком много. Однако, проанализировав представленную выше схему, вы поймете, что не все они будут задействованы. Работать предстоит конкретно с проводами ротора и статора.

Как заменить на новый?

Алгоритм действий:

очищаем посадочное место для нового нагревательного элемента от мусора, накипи и остатков стирального порошка;
размещаем новый ТЭН — важно проследить, чтобы новый элемент стоял ровно, устойчиво, без смещений и наклонов;
в некоторых моделях стиралок Индезит посадочное место имеет направляющую (выглядит как скоба или штырь) не позволяющую ТЭНу смещаться, если направляющая есть, в нее нужно попасть, если нет — максимально точно расположить нагреватель в посадочное место;
устанавливаем датчик температуры;
завинчиваем гайку на шпильке — гайку нельзя очень сильно затягивать, чтобы не выдавить ТЭН из посадочного места;
подключаем провода и клеммы к ТЭНу (сверяемся по заранее сделанным фото или видео);
возвращаем на прежнее место, фиксируем заднюю панель.

После того как ремонт окончен, работу ТЭНа необходимо проверить. Оптимальный вариант — запустить стирку с температурным режимом не ниже 60°С. Если замена ТЭНа выполнена качественно, стекло люка спустя 10 минут начнет нагреваться.

В случае, когда замена нагревательного элемента проведена неграмотно, то в процессе стирки на дисплее начнут появляться кода ошибок, вода не будет нагреваться, возможны протечки.

Видео-инструкция по замене ТЭНа в стиральной машине Индезит:

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Где находится ТЭН?

Чтобы осуществить замену этого элемента, нужно знать, где он находится. Естественно, стиральных машинок много самых разных, но, как правило, тэн располагается внизу бака. А вот как к нему добраться, уже зависит от модели. У некоторых машинок он находится за передней панелью, у других – за задней крышкой. Иногда у машинок с боковой загрузкой он может находиться сбоку. Тэн за передней панелью

Чтобы определить, где именно он расположен у вас, сначала снимите заднюю крышку и посмотрите под бак. Ее легче откручивать, поэтому она будет первой. Если тэн располагается там – отлично, можно приступать к его изъятию. Когда его там нет, нужно откручивать переднюю панель. Можно сказать, что первый этап прошел успешно.

Вот некоторые правила, которые нужно соблюдать, вне зависимости от марки прибора:

  • Если машинка подключена к сети, обязательно отключите ее, вытащив вилку из розетки.
  • Полностью слейте всю воду, для этого воспользуйтесь сливным фильтром, или слейте воду через шланг, опустив его ниже уровня машинки.
  • Некоторое количество воды может остаться, поэтому имейте под рукой тазик, тряпку или швабру.

Производим ремонт: пошаговая инструкция

Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?

  1. Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
  2. Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
  4. Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.

Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.

Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.

Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.

Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.

  • Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
  • Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
  • Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
  • Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
  • Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
  • Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.

Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.

Ошибки, совершаемые при замене

В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?

  1. Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
  2. Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
  3. Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
  5. Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.

Ремонтировать или менять электронный модуль в стиральной машине

Источниками поломки в основном могут быть:

  • Предохраняющее устройство.
  • Варистор. В отличие от обычного предохранителя, защищающего всю энергосистему АСМ, варистор защищает от избыточного напряжения электронную плату машины и способен выдерживать несколько значительных скачков.
  • Перегорание симистора. Перераспределяет напряжение на внешние устройства.
  • Вышли из строя транзисторы, конденсаторы.

Исходя из сложности поломки и вашего понимания электроники, то есть отсутствие или наоборот, наличие необходимых знаний и опыта в данном вопросе, а также финансовых возможностей, которые потребуются для решения проблемы, вы и делаете выбор о замене модуля управления стиральной машины своими руками или же о привлечении профессионального мастера с опытом проведения ремонта стиральных машин по замене модуля управления. Дело в том, что любые услуги по ремонту бытовой техники стоят довольно дорого (если не относятся к категории гарантийного ремонта), а мелкие неполадки и даже замена электронного модуля в стиральной машине вполне по силам человеку с минимальными познаниями в данной области. И, конечно, с помощью наших советов.

Замена щеток стиральной машины

После того, как вы нашли щетки по каталогу производителя вашего агрегата, их надо установить взамен неисправных. Имеется доступ сразу из под задней крышки, или придется извлекать мотор – вопрос не слишком принципиальный. Разница по затратам: максимум 1 человек/час. А вот расположение щеток на моторе всегда одинаковое. В задней части, над коллектором ротора.

После установки необходимо вернуть на место пружинные (или винтовые) фиксаторы, и выполнить контрольный запуск мотора. Первое время возможно повышенное искрение и запах горелого камня (как при заточке ножей).

Когда поверхность притрется – симптомы исчезнут.

Источник

Подготовка к ремонту

Замена щеток двигателя стиральной машины Индезит – ремонт несложный. Вам понадобятся такие инструменты:

  • Отвертка шлицевая или крестовая.
  • Ключ торкс на 8 мм.
  • Маркер.

Подготовьте стиральную машину:

  • Отсоедините СМ от сети.
  • Перекройте подачу воды, закрутив входной вентиль.
  • Подготовьте емкость для сбора воды.
  • Открутите входной шланг от корпуса, слейте из него остатки воды.
  • Подойдите к передней панели. Внизу вы увидите люк — вскройте его, отжав пластиковые защелки отверткой.
  • За люком расположен сливной фильтр.
  • Достаньте его, слейте воду, очистите от мусора.

Отодвиньте машину от стены, чтобы была возможность подойти к задней стенке.

Итак, вы подготовили инструменты и стиралку к ремонту. Приступайте к работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Услуга всем хозяйкам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: