Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Как заменить на новый?
Алгоритм действий:
очищаем посадочное место для нового нагревательного элемента от мусора, накипи и остатков стирального порошка;
размещаем новый ТЭН — важно проследить, чтобы новый элемент стоял ровно, устойчиво, без смещений и наклонов;
в некоторых моделях стиралок Индезит посадочное место имеет направляющую (выглядит как скоба или штырь) не позволяющую ТЭНу смещаться, если направляющая есть, в нее нужно попасть, если нет — максимально точно расположить нагреватель в посадочное место;
устанавливаем датчик температуры;
завинчиваем гайку на шпильке — гайку нельзя очень сильно затягивать, чтобы не выдавить ТЭН из посадочного места;
подключаем провода и клеммы к ТЭНу (сверяемся по заранее сделанным фото или видео);
возвращаем на прежнее место, фиксируем заднюю панель.
После того как ремонт окончен, работу ТЭНа необходимо проверить. Оптимальный вариант — запустить стирку с температурным режимом не ниже 60°С. Если замена ТЭНа выполнена качественно, стекло люка спустя 10 минут начнет нагреваться.
В случае, когда замена нагревательного элемента проведена неграмотно, то в процессе стирки на дисплее начнут появляться кода ошибок, вода не будет нагреваться, возможны протечки.
Видео-инструкция по замене ТЭНа в стиральной машине Индезит:
Вызов мастера
Если самостоятельно справиться с ремонтом и заменой двигателя стиральной машины Индезит не удалось, необходимо обращаться за помощью к специалисту. Найти мастера можно несколькими способами:
- По объявлению. Ремонтники размещают информацию о своих услугах в газетах, расклеивают их на столбах, разносят визитки по почтовым ящикам.
- Обратиться в сервисный центр. Главное, чтобы эта организация хорошо зарекомендовала себя в населенном пункте.
- По «сарафанному радио». Возможно, что в недавнем прошлом аналогичной услугой пользовались родственники или знакомые. Если они рекомендуют мастера, им можно доверять.
- Интернет-доски с объявлениями. Их в сети много, поэтому найти мастера можно в каждом городе.
Большинство мастеров не берут денег за выезд, если человек соглашается оплачивать ремонт. Эту информацию нужно уточнить еще на этапе вызова специалиста. Прежде чем сделать выбор в пользу ремонтника, нужно изучить отзывы о его работе. Причем делать это лучше не на том сайте, на котором он поместил объявление о своих услугах.
Ориентировочные цены:
- замена щеток – от 1400 рублей;
- замена мотора или его ремонт – от 2000 рублей.
Как правило, на щетки дается гарантия в 6 месяцев, а на мотор – 1 год. Цены указаны без учета стоимости деталей (при необходимости их замены).
Перед тем как дать согласие на ремонт двигателя, у специалиста нужно уточнить его конечную стоимость. Честный мастер сразу назовет цену. Если предстоит ремонт, он может озвучить ориентировочную стоимость, но существенными отклонения от нее не будут.
Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: 5 шагов
Если опыт в ремонте бытовой техники отсутствует, провести замену деталей своими руками будет сложно. Первое что нужно сделать, приобрести новые подшипники.
Обязательно в комплект должен входить сальник. Запчасти выбирают оригинальные, в соответствии с моделью машины, вне зависимости от их стоимости.
Также понадобятся инструменты:
- отвертки — 3 вида (плоская, крестовая, ударная);
- торцевые ключи;
- кусачки, пассатижи, молоток;
Аппарат отключают от электросети, водопроводной и канализационной системы. Подшипник установлен на барабане стиральной машины, поэтому первым разбирают корпус, затем остальные части. Расположение всех деталей, способы их фиксации указаны в инструкции по эксплуатации. С ее помощью легче провести демонтаж техники. Поэтапная инструкция:
Шаг 1. На задней панели откручивают винты, приподнимают крышку и немного сдвигают от себя. Чтобы снять лоток для стирального порошка, нужно потянуть его, предварительно нажав на защелку. Под лотком находится часть болтов крепления удерживающих верхнюю приборную панель.
Некоторые из них размещены справа. Необходимо отыскать все саморезы и открутить панель. Управляющая плата подключена шлейфом проводов. Чтобы в них не запутаться при обратном подключении, делают их снимок. Нижняя панель легко снять, если нажать отверткой на фиксаторы, которые ее удерживают.
Шаг 2. Далее нужно освободить люк от резиновой прокладки, которая закреплена пружиной и хомутом. Одна ее сторона надета на переднюю панель машинки, другая – на барабан. Плоской отверткой поддевают пружину с хомутом, извлекают их. Прокладку открепляют от люка, заворачивают внутрь барабана.
Передняя панель фиксируется болтами, прежде чем ее снять, необходимо аккуратно отсоединить провод от замка люка.
Шаг 3. Верхнюю панель, расположенную изнутри вытягивают, предварительно убрав болты, которые фиксируют клапан для подачи воды. Также отсоединяют все патрубки, провода и нагревательный элемент. Чтобы проводка от насоса не мешала в дальнейшей работе, ее также отключают.
Убирают верхний и нижний противовес. Затем снимают ремень, отсоединяют мотор, амортизаторы и снимают бак.
Шаг 4. Бак состоит из 2 частей, которые необходимо разъединить. На задней части расположен барабан. Его вынимают. Винт, расположенный на валу барабана откручивают. Затем из подшипника молотком выбивают барабанную ось. Для удобства снятую крышку укладывают на подставку.
Прежде чем начать бить, нужно приложить резиновую дощечку, это поможет сохранить резьбу.
Шаг 5. Сальник и подшипник извлекают прямой отверткой. Второй подшипник находится с другой стороны. Его достают по такому же принципу.
Смазкой промазывают новые детали, затем вставляют на место. Процедура сборки машины и всех ее элементов происходит в обратном порядке.
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Как отремонтировать самостоятельно?
Ремонт модуля управления начинается с разбора стиральной машинки и извлечения детали. Затем необходимо определить причину поломки и устранить ее.
Разбор бытового прибора
Прежде чем приступить к ремонту модуля управления стиральной машины LG, до него необходимо добраться. Для этого придется разобрать прибор. Блок управления находится за передней панелью.
Порядок действий:
- Отключить прибор от сети, перекрыть кран подачи воды.
- Открутить болты, удерживающие верхнюю крышку. Они расположены на задней стенке.
- Выдвинуть крышку на себя и снять ее.
- Извлечь лоток для стирального порошка. Чтобы сделать это, нужно нажать на значок с изображением пальца.
Он находится у самого основания крышки отсека для кондиционера. Удерживая эту кнопку, удастся без проблем извлечь порошкоприемник.
- Скрутить шурупы, которые будут видны после снятия лотка и верхней крышки.
После этого можно приступать к снятию панели управления. Как разобрать машинку, читайте здесь, как вытащить порошкоприемник — тут.
Снятие и диагностика детали
Чтобы снять панель управления стиральной машины LG, нужно выполнить следующие действия:
- поддеть панель управления отверткой и открыть пластиковые защелки;
- вытянуть деталь из пазов;
- отсоединить фишки с проводами;
- достать модуль.
Прежде чем отключить провода, нужно сфотографировать плату управления. Это поможет правильно подсоединить их после ремонта.
Без специальных приборов проверить работоспособность модуля управления невозможно. Удастся лишь визуально оценить его состояние. На модуле могут быть обнаружены окислы, подгоревшие участки или механические повреждения. Обязательно проверяют целостность проводов.
Элементы модуля управления, которые могут выйти из строя:
- диоды;
- конденсаторы;
- реле;
- резисторы и другие мелкие компоненты.
Чтобы определить работоспособность деталей, их прозванивают мультиметром.
Ремонт
Так как в процессе работы стиральная машинка вибрирует, какие-то элементы могут просто отпаяться. Если такие детали будут обнаружены, необходимо восстановить их соединение с платой. Для устранения дефектов потребуется паяльник, флюс, припой.
Ремонт элементов платы управления:
- Конденсатор. Он отвечает за стабилизацию напряжения. При поломке деталь часто вздувается.
Если при прозвоне мультиметр выдает цифру 1 – произошло короткое замыкание, 0 – обрыв. Конденсатор нужно заменить.
- Резисторы первого порядка должны иметь напряжение 8 Ом, до 2А, резисторы второго порядка 10 Ом, до 5 А. Если данные не совпадают, элементы меняют.
- Тиристорный блок. Напряжение диодов 1 порядка не должно быть выше 20 вольт. Также необходимо проверить на выгорание входные контакты, прозвонив их. Напряжение не должно быть более 12 вольт. Если обнаружена поломка, деталь перепаивают.
- Триггер. Чаще всего для устранения неисправности потребуется перепаять его входные контакты.
Иногда все элементы модуля управления исправны, но плата работает с нарушениями. В этом случае справиться с проблемой можно путем ее перепрошивки. Для этого понадобится программатор, которые соединяет контроллер с компьютером. Стоит он около 4000 рублей.
Также потребуется программа и драйвера. Их можно найти на официальном сайте LG. Соединив плату с компьютером, выбирают нужный файл и устанавливают его. Ремонт платы управления стиральной машины LG обсуждается на форуме.
Ремонт модуля управления — в видео:
Замена
Если плата управления не подлежит ремонту, ее придется заменить. Для этого нужно приобрести новую деталь. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить модель стиральной машины. Если выбрать неподходящую деталь, техника работать не будет.
Плата управления стоит от 4500 рублей и выше. Сделать заказ можно в Интернете. Не следует покупать деталь из б/у стиральных машинок, так как гарантия ее бесперебойной работы отсутствует.
Проверка
Проверить работоспособность отремонтированной или замененной платы можно только после подключения стиральной машины. Для этого нужно запустить ее в работу без белья. Если все программы выполняются четко, прибор не зависает и не требует перезагрузки, ремонт прошел успешно.
Для чего нужна резиновая манжета?
Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.
Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.
В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.
Обычно манжеты делают классического серого цвета
На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.
Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.
Сколько стоит ремонт блока управления стиральной машины
Модуль — главная деталь в стиральной машине, которая «руководит» процессом стирки, отдавая команды исполнительным узлам. Восстанавливать его сложно, поэтому стоимость ремонта начинается от 2500 рублей и зависит от марки, модели и типа управления стиральной машины. Например, ремонтировать программаторы в СМА с электромеханическим управлением чуть проще, чем электронные модули, поэтому и расценки ниже. Точная цена определяется мастером после диагностики платы.
Вот приблизительный прайс-лист на ремонт блока в зависимости от марки стиральной машины. В нём указаны расценки только за ремонтные работы. Новые комплектующие, которые могут потребоваться для ремонта, оплачиваются дополнительно (в основном, это радиоэлементы – резисторы, варисторы, реле, симисторы и т.д., которые стоят недорого).
Марка | Цена замены* (только работы) | Длительность | Гарантия |
Выезд мастера | в течение 24 часов | — | |
Bosch | 3000 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской | 6 месяцев |
Indesit | 2500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре | 6 месяцев |
Samsung | 3000 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе | 6 месяцев |
LG | 3200 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре | 6 месяцев |
Ariston | 2500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской | 6 месяцев |
Candy | 2900 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре | 6 месяцев |
Electrolux | 3100 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе | 6 месяцев |
Zanussi | 3000 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре | 6 месяцев |
Miele | 4800 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской | 6 месяцев |
Whirlpool | 3500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном цетре | 6 месяцев |
BEKO | 2500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе | 6 месяцев |
Siemens | 3500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре | 6 месяцев |
Ardo | 3500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской | 6 месяцев |
AEG | 3200 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре | 6 месяцев |
Brandt | 3600 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе | 6 месяцев |
Атлант | 2500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре | 6 месяцев |
Gorenje | 3200 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской | 6 месяцев |
Hotpoint Ariston | 3100 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе | 6 месяцев |
Другая марка | от 2500 руб. | 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном цетре | 6 месяцев |
* Указаны цены без учёта стоимости расходных материалов и комплектующих.
Причины поломки стиралки Indesit
Ситуация, при которой стиральная машина совсем не включается, может быть обусловлена целым рядом причин:
- Повреждение вилки или розетки.
- Отсутствие электричества в доме.
- Повреждение шнура.
- Поломка управляющего модуля.
- Сбой в работе фильтра помех.
- Поломка кнопки «Вкл.» и т.д.
Поломки могут быть вызваны как длительным сроком службы, так и неправильной эксплуатацией стиральной машины.
Нельзя допускать бесконтрольного попадания влаги в корпус стиральной машины, скачков напряжения и неаккуратного обращения с проводкой. Любая халатность при эксплуатации стиральной машины может в итоге стать причиной больших проблем и дорогостоящего ремонта.
Признаки неисправности модуля управления
Хлопок во время стирки, запах горелого пластика и остановка программы, единственный случай, когда можно сразу сказать, что плату придётся ремонтировать или менять. Явные следы гари на модуле, также сигнализируют о его неисправности. Любые иные признаки требуют тщательной диагностики и часто свидетельствует о выходе другого узла из строя.
Мы проанализировали симптомы поломки модуля по заявкам клиентов «РемБытТех» на ремонт. Вот что отвечали владельцы стиральных машин с неисправным блоком управления на вопрос, «что случилось с вашей машинкой». И это не полный перечень.
- Не включается, не реагирует на кнопку включения
- Показывает ошибку и не выполнят / не продолжает программу
- Сбивается программа или, наоборот, стиралка не переключается на следующий режим
- Не вращается барабан
- Не набирает воду
- Совсем не работает — не загорается даже дисплей или лампочки на панели управления
- Выбивает автомат или УЗО
- Зависает: останавливается во время стирки или, наоборот, долго стирает без остановки
- Пахнет горелым, дымит, перед этим, возможно, произошёл хлопок или СМА искрила
- Горят / моргают все или некоторые лампочки на панели управления, машинка отказывается стирать
- Не спускает воду
- Выключается на стирке, полоскании или отжиме
- Не выжимает бельё
- Не нагревает воду
- При включении табло или индикаторы загораются, возможно даже набирается вода, но стирку машинка не начинает
- Не блокируется люк стиральной машины
- Вода заливается и сразу сливается
- После стирки люк заблокирован и не открывается
- СМА не работает после выключения света (в такие моменты происходят скачки напряжения)
- Мигает дисплей стиралки
- СМ течёт
- Машина шумит, гремит, трещит или щёлкает
- Не сливает и не выжимает
- Не полощет вещи
Все ответы клиентов по 16 173 стиральным машинам с неисправной платой управления мы свели в единую диаграмму.
Чем шире сегмент на диаграмме, тем чаще пользователи упоминали именно этот признак.
Производим ремонт: пошаговая инструкция
Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?
- Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
- Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
- Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
- Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.
Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.
Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.
Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.
Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.
- Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
- Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
- Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
- Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
- Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
- Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.
Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.
Ошибки, совершаемые при замене
В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?
- Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
- Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
- Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
- Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
- Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.
Почему замену электронного модуля управления лучше доверить мастеру
Каждый день в рубрике Вопрос-Ответ к нам обращаются пользователи с вопросами по самостоятельному ремонту. Желание сэкономить на услугах мастера понятно, но не всегда соответствует знаниям и ремонтным возможностям обладателя машинки.
Вот распространённые «грабли» сторонников самостоятельного ремонта.
- Замена исправной платы. Вы меняете модуль, но машинка «не оживает». Причина — в неверной диагностике, не хватает знаний правильно определить поломку. Вызов профессионального мастера решает проблему, но у вас остаётся лишний блок управления «про запас».
- Повторный выход модуля из строя, когда первопричина в другом узле. Типичная ситуация, когда модуль перегорает из-за короткого замыкания проводки внутри стиралки. Если вы не заметили, что у вас «коротит», например, колодка мотора, с новой платой вы попрощаетесь очень быстро.
- Покупка блока без «прошивки» под вашу модель. Покупаете новую плату, устанавливаете вместо старой, но стиральная машина по-прежнему не работает. Какая досада! Почему мне никто не сказал, что её нужно «прошивать»? Вызов мастера и дополнительные затраты опять неизбежны.
Если не хотите переплачивать за замену электронного модуля управления, вызывайте мастера «РемБытТех». Специалист приедет на дом в течение суток, проведёт диагностику модуля и при необходимости отремонтирует или заменит его на новый. После ремонт вам будет выдан гарантийный талон.
Обращайтесь в наш сервис по телефонам:
Диагностика поломки
Необходимо предварительно выполнить проверку и выяснить, нуждается ли стиральная машина в замене подшипников.
Для выявления неисправностей можно опираться на основные признаки:
- машина при отжиме шумит громче чем обычно;
- во время ручного вращения барабан начинает биться.
Важно учесть, что машина может издавать шумы по разным причинам и прежде чем диагностировать неисправность в системе подшипников необходимо исключить такие факторы как попадание посторонних предметов внутрь прибора, а также удостовериться, что исправно работают система набора и спуска воды. В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене.. В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене
В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене.
Почему ремонт амортизаторов сомнительное решение
Амортизаторы (демпферы) гасят колебания барабана стиральной машины при отжиме и представляют собой конструкцию из корпуса – цилиндра, штока – поршня и прокладки между ними. Поршень двигается внутри цилиндра с усилием от 80 до 120 Ньютон. Сопротивление обеспечивается за счёт прокладки и специальной смазки, увеличивающей трение.
По мере эксплуатации машинки прокладка между поршнем и цилиндром истирается, смазка вытекает и усыхает. В результате, сопротивление уменьшается, шток начинает свободно двигаться в цилиндре, и амортизатор перестает выполнять свои функции. Отдельно прокладки не продаются, поэтому отремонтировать амортизатор невозможно, и приходится его полностью менять.
Месторасположение ТЭНа
Чтобы произвести починку ТЭНа или же его замену, необходимо сначала узнать, где он находится. В мире существует множество стиральных машин различных типов, однако в основном ТЭН находится внизу бака.
Но легко к нему подобраться у вас не получится, хотя по большей части это зависит от модели вашего агрегата. У одних конструкций ТЭН находится за передней крышкой, у других – за задней панелью. Бывают случаи, что ТЭН расположен сбоку, но в основном это у стиральных агрегатов с боковой загрузкой.
Для начала необходимо определить, где находится ваш ТЭН, для этого снимите заднюю панель и загляните под бак на наличия там данного устройства, если оно там есть (легко определить, ведь ТЭН как привило, будет стоять первым от задней крышки и довольно легко сниматься), то необходимо его снять.
Если за задней панелью машинки ТЭНа не оказалось, то остается заглянуть за переднюю крышку. Итак, первый шаг мы уже преодолели. Теперь нужно вытащить ТЭН и проверить сломан ли он или нет, и если да, то заменить его.
В дальнейшем мы вам расскажем, как сделать все это поочередно, а также предоставим два способа разборки стиральной конструкции. Первый способ будет развернут в случае, если ваш ТЭН будет находиться за передней панелью, а второй способ, когда устройство будет располагаться за задней крышкой.
Вот несколько правил, которые рекомендуется соблюдать во время разборки конструкции (не зависит от модели и типа стирального агрегата):
- При разборе стиральной машинки необходимо убедится, что машинка отключена от сети, если же нет, то немедленно это сделайте, вынув из розетки вилку.
- Перед разбором необходимо слить всю воду с бака, для этого воспользуйтесь сливным фильтром или в ином случае используйте сливной шланг. Чтобы слить воду со шланга, нужно опустить его несколько ниже уровня машинки.
- При любом случае некоторое количество воды все же останется в баке, следовательно, необходимо держать поблизости какую-нибудь емкость и половые тряпки.
Подготовительные работы выполнены.
Для будущей работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток (плоская, крестовая, и возможно, торкс);
- Гаечный ключ, можно торцовый либо рожковый размерами на 8 или 10.
Как вы можете заметить, никаких специальных инструментов не требуется при заборе стиральной конструкции, и уже становится ясно, что починить и заменить ТЭН можно без какой либо помощи специалистов.