Общие сведения
При этом она становится не просто закрашивающим средством маскировки ржавых участков. Такая краска выполняет функции, присущие грунтовке, без необходимости выравнивать или очищать поверхность перед покрытием. Кроме того, служит отличным материалом для окончательной покраски.
Она легко ложится на чёрные или цветные металлы, а также ровно покрывает металлические поверхности, ранее подвергавшиеся воздействию коррозии, а также с оставшимися слоями старых красок.
Быстрое высыхание с образованием ровного плотного слоя обеспечивают химические компоненты:
- алкидные смолы;
- полимерные добавки слабой концентрации.
Достоинства
- непосредственное нанесение на ржавчину с её последующим преобразованием;
- антикоррозийные свойства с предотвращением повторного появления;
- хорошее покрытие основания с созданием красивого облика;
- сохранение первоначального облика;
- формирование надёжного влаго- грязеотталкивающего слоя;
- отличные адгезивные свойства, обеспечивающие крепкое сцепление с основой;
- быстрое высыхание;
- широкий предел рабочих температур;
- долгий срок службы;
- разнообразная палитра с возможностью подбора любого оттенка.
Недостатки
- нецелесообразность обработки изделий, нагреваемых свыше 150 градусов;
- необходимость защиты свежеокрашенных участков от влаги;
- токсичность отдельных составов, запрещённых к использованию в жилых помещениях.
Правила использования
В зависимости от того, в какой таре находится краска, будет отличаться способ ее нанесения. Однако последовательность действий всегда едина:
- Сначала участок нужно подготовить. Для этого с помощью жесткой щетки или наждачной бумаги убирают отслоившуюся ржавчину. Если ее толщина не превышает 100 мкм, то чистку можно не проводить.
- Когда в окрашивании нуждается изделие целиком, нужно позаботиться о том, чтобы состав не попал на окружающие предметы, стены и пол. Для этого их прикрывают полиэтиленом.
- Если требуется обработка небольшой поверхности, то неповрежденные участки заклеивают малярным скотчем.
- Краску из баллончика наносят, держа его на расстоянии около 15 см от поверхности. Если состав разлит по банкам, используют пульверизатор или кисть.
- После покраски изделие оставляют сохнуть. Точное время зависит от типа краски.
Если в состав краски по ржавчине не входит грунт, то требуется предварительное выравнивание поверхности.
3 Грунтование – правильный порядок действий
Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.
Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:
- Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
- Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
- После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
- После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.
Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.
Критерии выбора
При подготовке к покраске металлических конструкций материал надо выбирать с учётом разных параметров. Не допустить ошибки при выборе поможет учёт следующих факторов:
- Тип обрабатываемого металла.
- Наличие факторов климатического воздействия на окрашиваемую поверхность: влажность, температура окружающей среды, механические повреждения. При необходимости красить трубы отопления или радиаторы надо выбирать термостойкий состав, который можно эксплуатировать при температуре до 150 градусов. Элементы печей обрабатывают материалами, выдерживающими температуру до 500 градусов.
- Температуру покраски.
- Площадь участка коррозии и скорость распространения.
- Необходимость использования растворителя для разбавления.
- Срок засыхания в зависимости от места покраски. Значение меняется от пяти часов и больше в зависимости от свойств.
- Способ покраски – валиком, кистью, распылителем или аэрозольным баллончиком.
- Плотность защитной плёнки.
- Уровень токсичности с необходимостью использования средств защиты.
- Планируемый расход.
- Нужный цвет, глянец или матовость подбираются согласно интерьерному соответствию. Серо-чёрные оттенки подходят для нежилых помещений, а там, где находятся люди лучше выбирать более яркие расцветки.
- Выбор, какой фирмы лучше, зависит от цели, достигаемой в результате покраски, а также финансов. У одних материал премиум класса с высокими параметрами, а другие предлагают бюджетные составы, не отличающиеся достижениями.
Советы
Для того чтобы применение преобразователей прошло максимально успешно, необходимо учитывать следующие советы специалистов:
- Работы с химикатами необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, и при наличии хорошей вентиляции.
- Обезжиривание металла желательно проводить растворителями, так как обезжириватели и разбавители могут давать недостаточно хороший результат.
- При приобретении преобразователя, необходимо предварительно рассчитать, какого размера площадь придется обработать.
- Если площадь обработки большая, а работы необходимо провести в сжатые сроки, удобно использовать средства в упаковках с распылителем.
- Кислотосодержащие препараты хорошо подходят, например, для обработки кузова автомобиля. Но для защиты металлопроката, арматуры, труб — лучшим выбором может стать средство на основе органического соединения – танина.
- Жидкие преобразователи удобнее использовать при небольших участках коррозии, а также для обработки мелких деталей методом погружения.
- Для работы с наклонными металлическими поверхностями желательно отдавать предпочтение препаратам, которые имеют густую консистенцию – они лучше распределятся, и не будут стекать.
- Трудно доступные участки рекомендуется обрабатывать из аэрозольного баллончика – это существенно сэкономит время.
- Нанесение любого из средств должно быть качественным, полностью покрывающим поврежденный участок металла.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе
2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?
Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.
Что нужно знать перед использованием?
Преобразователи продуктов коррозии – это средства, которые в результате химической реакции останавливают распространение ржавчины и образуют надежную полимерную пленку на металле.
Производятся они в форме:
- паст,
- жидкостей,
- гелей.
Создаваемое преобразователями покрытие служит промежуточным слоем между металлом и завершающим лакокрасочным покрытием. Без использования преобразователя металл остается незащищенным и может подвергаться ржавлению даже под слоем краски.
Изучение инструкции к выбранному преобразователю ржавчины – обязательное условие успешности проведения работ.
Чтобы средства от ржавчины подействовали максимально эффективно, металл необходимо подготовить к обработке. Его нужно не только очистить от грязи, но и снять рыхлые фрагменты.
В зависимости от размера поврежденной площади и вида предмета, который нуждается в восстановлении, могут использоваться для воздействия:
- металлические щетки;
- скребки;
- шлифовальные машинки;
- наждачная бумага и т.д.
После очищения металла механическим способом, поверхность становится подготовленной к обработке преобразователем. Если зачистка проведена неаккуратно, то даже после использования химиката, могут оставаться участки с активной ржавчиной.
Результатом халатного отношения к зачистке может стать возвращение коррозии.
Какая лучшая?
В продаже можно встретить множество составов для окрашивания по ржавчине. Однако некоторые марки пользуются у потребителей повышенным спросом.
Престиж
Грунт-эмаль Престиж можно использовать для ржавых и чистых металлических поверхностей. Она подходит для проведения внутренних и наружных работ. Краска удачно совмещает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и декорирующего покрытия.
Преимущества:
- доступная цена;
- широкий ассортимент;
- формула «3 в 1».
Стоимость упаковки объемом 0,9 кг – 285 рублей. Отзывы читайте здесь.
Альпина
Alpina – универсальная краска, работающая по типу «3 в 1». Эта глянцевая эмаль обладает антисептическими свойствами, легко наносится, образуя гладкое декоративное покрытие. Состав не имеет резкого запаха, поэтому пользоваться им можно в закрытом помещении. В ассортименте есть много цветов и оттенков.
Преимущества Alpina:
- высокая скорость высыхания;
- отсутствие резкого запаха;
- глянцевый эффект;
- формула «3 в 1».
К минусам этого состава можно отнести его высокую стоимость. Цена за банку объемом 2,5 л – 1600 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Хаммерайт
Хаммерайт – краска по ржавчине, которая подходит для разных типов металла. Ее можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. На упаковке есть надпись «3 в 1», что позволяет использовать средство в качестве грунтовки, преобразователя и красящего вещества.
Состав не боится высоких и низких температур, а также повышенной влажности воздуха. Преимущества Hammerite:
- широкая сфера применения;
- долговечность;
- универсальность;
- формула «3 в 1».
Единственным недостатком марки Hammerite является высокая стоимость. Цена за банку объемом 2,5 л – 2 230 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.
Лакра
Лакра – это алкидная краска с молотковым эффектом. Ее используют для внутренних и наружных работ. После нанесения на поверхности металла образуется износостойкое покрытие, которое не боится влаги и температурных перепадов.
Преимущества:
- легкое нанесение;
- сочетание свойства антикоррозийного грунта и декоративного покрытия;
- универсальность применения;
- возможность нанесения на ржавчину толщиной до 0,1 мм;
- приемлемая цена.
Главным минусом является то, что состав нельзя наносить в дождливую погоду, а также в жару.
Цена за эмаль по ржавчине Лакра с молотковым эффектом составляет 1200 рублей за 2,5 кг. Отзывы читайте здесь и тут.
Ржавостоп
Грунт–эмаль Ржавостоп сочетает свойства антикоррозийной грунтовки, преобразователя ржавчины и декорирующего состава. Средство можно наносить без предварительной зачистки металла. Состав нетоксичный, поэтому его можно использовать в детских садах и в больницах.
Преимущества:
- доступная цена;
- широкая палитра;
- формула «3 в 1».
Краской обрабатывают только чугунные и стальные изделия
Важно, чтобы ржавчина на поверхности металла держалась прочно. В противном случае требуется предварительная зачистка.
Цена за банку весом 2 кг – 550 рублей. Отзывы читайте тут и тут.
Цикроль
Краска по ржавчине Цикроль предназначена для нанесения на оцинкованные поверхности. Основа материала – акриловая смола. Состав не боится мороза, повышенной влажности и скопления конденсата. Покрытие не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
Основные преимущества:
- хорошая переносимость агрессивных факторов внешней среды;
- доступная цена;
- защита от коррозии;
- возможность использования в качестве грунтовки;
- экономичный расход.
Главный недостаток марки Цикроль – скромная палитра, представленная 5 расцветками. Цена за ведро объемом 3 л – 1090 рублей. Отзывы найдете здесь.
Тиккурила
Краска по ржавчине Тиккурила сочетает в себе все 3 качества: выравнивает поверхность, декорирует ее и защищает от ржавчины. Этот состав не имеет аналогов, производит его известный бренд. Средство усилено воском.
Преимущества:
- широчайшая палитра, которая состоит из 32 000 оттенков (их изготавливают на заказ) и из 10 базовых цветов;
- универсальность применения;
- приятный аромат.
Единственный недостаток этой эмали – ее высокая стоимость. За упаковку весом 9 кг придется заплатить 5 500 рублей. Отзывы читайте тут.
Полезная информация
Полезные советы:
- При выборе состава нужно учитывать, что на его расход влияет форма выпуска. При традиционном способе окрашивания с помощью валика или кисти, он не велик.
Еще на 20-30% снижается расход краски при использовании пульверизатора. А вот краска из баллончика тратится очень быстро.
- При проведении внутренних работ помещение нужно тщательно проветривать.
- Контакт кожи и слизистых оболочек с краской недопустим. Необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты.
- Любые составы запрещено нагревать.
- При проведении покрасочных работ нельзя курить.
- Если краска была израсходована не полностью, ее хранят в плотно закрытой таре.
Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе
Рейтинг лучших красок по ржавчине
В обзор включены российские и зарубежные предприятия, получившие положительные отклики у потребителей и экспертов.
Выбирая, какая краска по ржавчине лучше и составляя рейтинг, были учтены следующие характеристики номинантов:
- Предназначение – для использования внутри и/или снаружи;
- Температура нанесения;
- Тип краски – готовый раствор или концентрат;
- Требования к покрытию;
- Температура эксплуатации;
- Способ нанесения и требуемые рабочие инструменты – кисть, валик, распылитель;
- Укрывистость;
- Цвет и степень глянца;
- Объем упаковки;
- Срок эксплуатации;
- Качество адгезии;
- Скорость высыхания;
- Отсутствие запаха;
- Расход;
- Условия хранения;
- Экологическая безопасность состава.
Особое внимание при подготовке ТОПа уделялось соотношению цены и качества продуктов
Подкрашивание и лакирование элемента автомашины
Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.
Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.
После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.
Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.Итак, приступим…
Для ремонта вам понадобится:
— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;— Обезжириватель;— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)— Шпатлёвка со стекловолокном;— Шпатлёвка обычная;— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;— Краска в баллончике;— Малярный скотч и побольше газет;— Чистые тряпки для обезжиривания;
Вот так моя машина выглядела до ремонта:
Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.
1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.
Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.
2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.
3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.
5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой
Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!
7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.
9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.
10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.
11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.
13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.
Запреты и нюансы
Применение преобразователей должно учитывать особенности состава средства и входящие в него компоненты. Все препараты делятся на две основные группы:
- кислотные;
- бескислотные.
Первые нельзя наносить на влажную поверхность, что накладывает ограничения по применению. В этом случае требуется не только обезжиривание, но и качественное просушивание металла.
Некоторые преобразователи способны вступать в реакцию с красками и лаками, покрывающими соседние, с зоной коррозии, участки. Такие препараты требуют очень корректного нанесения.
Если нет уверенности в аккуратности проведения работ, лучше отдавать предпочтение составам, которые нейтральны к лакокрасочному покрытию. Основной запрет – не использовать преобразователь на неподготовленном металле.
Лучшие краски по ржавчине для наружных работ
Лакокрасочная продукция этой группы защищает металлические поверхности от воздействия воды и иных факторов. Ведущими свойствами, на основании которых проводился отбор номинантов, стало сохранение заявленных изготовителем характеристик при пиковых температурах, устойчивость к нагрузкам разного типа и полное покрытие основы. Этим требованиям соответствуют 2 представителя группы.
Kudo
Грунт-эмаль с эффектом 3 в 1 «Kudo создает плотное матовое покрытие. Он подходит для работ исключительно с черными металлами, но при этом может проводиться покраска и новых, и коррозированных поверхностей. Основу состава составляет алкидный лак. Дополнительно в нем присутствуют смолы, полученные синтетическим путем, а также ксилол, красящие частицы, ингибиторы коррозии, диметиловый эфир и метил ацетат. Из-за минимального запаха средство может использоваться в закрытых помещениях.
Kudo считается очень хорошей краской по ржавчине по металлу, комбинируя свойства ее ингибитора, составов, улучшающих адгезию, и финишного декора. Благодаря этому товар позволяет формировать стойкую защиту в короткие временные сроки. К работам разрешается приступать при 10°С. Эмаль реализуется в баллончике. Благодаря формату аэрозоля, она позволяет выполнять качественное окрашивание в самых проблематичных для доступа зонах. Окрашивание выполняется послойно, но второй слой разрешено накладывать только через 15 минут. Для полного отверждения требуется 2 часа.
Достоинства
- Легкое нанесение;
- Эффект «3 в 1»;
- Отличная укрывистость;
- Хорошие показатели адгезии;
- Исключает необходимость спецподготовки поверхности.
Недостатки
Не предназначена для светлых металлов.
Если при работе с Kudo в течение двух часов не был наложен второй слой, то работы нужно будет продолжить только через две недели.
Dali
Краска «Dali» – современный грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1». Она рекомендуется для новых и уже коррозированных металлических поверхностей. Перед их обработкой необходимо удостовериться, что в пораженной части нет отслойки. Если таковая присутствует, то изделие необходимо будет предварительно обработать щеткой по металлу, удалив вспучившиеся участки.
Dali из-за отсутствия резкого запаха рекомендована для закрытых помещений. Товар разрешено использовать на поверхностях из чугуна, нержавеющей легированной стали, цветмета, оцинкованного метала. Разрешается начинать красить с наступлением тепла, когда воздух прогреется до 8°C, после предварительно обезжиривания и просушивания покрытия. Расход у средства небольшой: для нанесения одного слоя на площади до 18 м² понадобится около 1 кг.
Достоинства
- Глянцевое покрытие;
- Нанесение непосредственно на коррозированный слой;
- Устойчивость к перепадам температур и атмосферным воздействиям;
- Не остается следов от кисти;
- Антикоррозийная защита в сочетании с декоративным эффектом;
- Суперпрочная.
Недостатки
- Нанесение в 2-3 слоя;
- Окончательное высыхание в течение 7 суток;
- Не бюджетная цена.
Для разбавления краска-эмаль по ржавчине можно использовать ксилол и сольвент, но в количестве не более чем 10% от общего веса.
Топ-3 лучших антикора для авто
В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:
- Антикор Раст Стоп. В основе этого состава – масло. Средство предназначено для обработки скрытых полостей автомобиля. В продаже есть аэрозоль и жидкость для нанесения кистью.
По заверению производителя, поверхность не требует предварительной подготовки, те есть антикор можно наносить прямо на ржавчину, на неочищенный металл. Цена аэрозоля – 1050 рублей.
- Антикор HB BODY 930. Этот состав используют для обработки днища. Жидкость имеет черный цвет. В ее основе – битум и каучук. Разлита она по эмалированным банкам. Наносят ее кистью. Главным преимуществом этого средства является высокая адгезия. Стоимость упаковки весом 1 кг – 450 рублей.
- Антикоррозийное резинобитумное покрытие RUNWAY. Это универсальный состав, который содержит каучук, диоксид титана, акриловую смолу, ксилол, парафин и другие компоненты, обеспечивающие надежную защиту автомобиля от ржавчины. Его можно использовать для обработки дна, порогов и корпуса транспортного средства. Выпускается антикор в виде спрея. Цена за баллончик объемом 450 мл – 250 рублей.
Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.
1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства
Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.
Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.
Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.
Способы применения
Большинство средств от коррозии выпускаются уже готовыми к применению. В зависимости от консистенции и формы выпуска, они могут быть снабжены кисточкой для удобства нанесения, распылителем и т.д.
Конечный результат обработки зависит не только от выбранного средства, но и от соблюдения всех правил по его использованию.
Общая инструкция по применению преобразователей:
- Подготовка. Зачистка поверхности.
- Обезжиривание растворителем зоны металла, которая нуждается в устранении ржавчины.
- Взбалтывание флакона (если это оговорено в инструкции).
- Нанесение преобразователя (в четком соответствии с инструкцией к конкретному средству).
- Смывка, если это необходимо.
- Обезжиривание растворителем.
- Для преобразователей, которые не образуют грунт, необходима грунтовка.
- Нанесение завершающего лакокрасочного покрытия.
Многие препараты одновременно с преобразованием коррозийных участков, создают грунт и не требуют последующей смывки и грунтовки. Для других средств смывка – обязательный этап работ, так как оставшиеся на металле вещества могут сами стать источником коррозийных процессов.
Если преобразователь не справился с поставленной задачей устранения ржавчины с первого раза, обработку нужно повторить. Количество повторов не ограничено.
Лучшие краски по ржавчине для автомобилей
Краски из этой группы используются для восстановления структуры металла у деталей кузова автомобиля. Качественное покрытие обеспечивает полный защитный цикл, предупреждая негативное влияние воды, масел, химических реагентов. Благодаря высокой прочности, не происходит скалывания слоя при попадании камней. В данном разделе представлен только один победитель, выбранный по результатам сравнительных тестов.
Ярославские Краски Спецназ грунт эмаль по ржавчине
Данный грунт разработан для взаимодействия с покрытыми коррозией чугунными и стальными основаниями, в том числе, с ржавчиной. Товар подходит для защиты конструкций крупных по габаритам либо со сложной конфигурацией, если проведение предварительной обработки не представляется возможным. Продукт идеален, когда необходимо организовать эффективную защиту деталей кузова автомобиля, например, днища и крыльев. Эмаль образует плотное трехслойное покрытие, невосприимчивое к негативному влиянию внешних факторов – атмосферных осадков, солей, различных химических реагентов и т. д.
Приступать к работе с краской можно при небольших заморозках (-10°С). Предварительно удаляются остатки предыдущего покрытия и рыхлая ржавчина, а затем выполняется ее обезжиривание уайт-спиритом. Ярославские Краски Спецназ накладываются в два-три слоя, для высыхания каждого необходимо не менее получаса, а окончательное затвердевание происходит через 60 минут. При снижении температуры ниже 15ºC время увеличивается. В среднем, для обработки 7-10 м² одним слоем требуется 1 кг краски.
Достоинства
- Эффект «3 в 1»;
- Не требуется нанесения грунтовки;
- Быстрое высыхание;
- Возможность хранения при минусовой температуре;
- Покрытие лаками и красками типа ХС, ХВ, НЦ, ПФ, ЭП.
Недостатки
Достаточно высокая стоимость.
Если краска слишком густая, ее разводят растворителем №647 до нужной консистенции.