Как убрать ржавчину с автомобиля?

Причины возникновения ржавчины

Ржавчина – это внешнее проявление коррозии металла в результате химического процесса окисления. Внешне выглядит как образование буро-рыжего цвета. Из всех металлов железо и его сплавы наиболее подвержены коррозии. Даже нержавеющая сталь, несмотря на свое название, также может заржаветь.

Пятна коррозии могут покрывать поверхность металла полностью, либо образовываться локально на отдельных ее участках. Очистить ржавчину с металла непросто, гораздо лучше предотвратить ее появление. Если вовремя не принять меры, с течением времени налет может полностью разрушить изделие.

Выбирая инструменты из нержавеющей стали, помните, что этот материал также подвержен коррозии и следить за изделиями необходимо не менее внимательно, чем за предметами, изготовленными из другого металла

В домашних условиях главными причинами появления следов коррозии являются постоянное воздействие воды и повышенная влажность воздуха. Наиболее подвержены образованию окислов те предметы, которые расположены на улице: оконные решетки, железные наддверные козырьки, навесные замки, цепи, трубы и прочее.

Дома ржавчина чаще всего встречается в помещениях, имеющих прямой доступ к воде, – в ванной комнате и на кухне. Нередко пятна коррозии можно обнаружить на водных смесителях, цепочках или местах их крепления, на трубах.

Сантехнические трубы наиболее подвержены коррозии из-за постоянного контакта с водой

Ржавчина может быть одной из причин противного скрипа дверных петель у вас дома

Важно понимать, что помимо внешнего дискомфорта налет коррозии на петлях значительно увеличивает их износ

Пятна коррозии могут значительно ухудшить внешний вид изделия и сократить срок его службы

Как предупредить появление ржавчины

Избежать проблем с кузовом и, как следствие, работ по удалению ржавчины, помогут отдельные процедуры, которые почему-то многие автомобилисты игнорируют.

Профилактика коррозии на автомобиле

  1. Регулярная мойка машины. Кузов необходимо мыть даже в зимнее время, а дополнительная обработка воском позволит защитить его от внешних факторов.
  2. Визуальный осмотр автомобиля. Проводить диагностику нужно после каждой мойки. Так можно выявить проблемы еще на ранних этапах.
  3. Установка брызговиков и подкрылок. Детали нужно устанавливать на всех колесах авто. Они помогут защитить ЛКП.
  4. Оклейка авто антигравийной пленкой. Дополнительная защита части крыши возле ветрового стекла и капота поможет предупредить появление ржавчины.
  5. Антикоррозийная обработка. Простая и недорогая процедура защитит днище авто от окисления.

Как защитить кузов от коррозии

Справиться с рыжиками и жучками на кузове машины смоет каждый, как и предупредить их повторное появление. Но для получения хорошего результата требуется не только желание и материалы, но также время, особенно если борьба с коррозией на кузове ведется впервые. Берегите автомобиль, и он обязательно ответит вам хорошей работой и первозданным внешним видом.

📌Преобразователь ржавчины

Данное средство отлично справляется с задачей по удалению окислившихся частиц металла, которые не были удалены механическим путем. Использование преобразователя ржавчины позволяет максимально сохранить обрабатываемую деталь, чего невозможно сделать при обработке болгаркой, но при этом эффективней справляется с ржавчиной, чем металлическая щетка.

Средство работает на химическом уровне. Оно преобразует слой ржавчины в массу, которую легко очистить. В некоторых случаях после применения преобразователя кузов автомобиля не нужно подвергать дополнительной обработке, а сразу наносится грунтовка. Эта процедура может производиться, если слой пораженного ржавчиной металла не глубже 100 мкм (в одном миллиметре 1000 микрометров). Получается, применение преобразователя возможно, если поражение не отслаивается.

Все преобразователи ржавчины можно разделить по следующим критериям:

  • Состав – кислотный, нейтральный или тот, который при обработке создает дополнительную защитную пленку. Такие средства могут продаваться уже в разведенном виде или несколькими компонентами в комплекте, которые нужно смешивать перед обработкой поверхности;
  • Действие – после преобразования массу нужно удалять с поверхности или же можно использовать, как грунтовочный слой;
  • Консистенция – жидкость, гель или паста.

Перед тем как применять преобразователь, очень важно ознакомиться с составом средства. Если в основе используется кислота, то следует учесть, что каждый вид кислоты имеет свое действие на коррозию, поэтому и обработка поверхности после использования средства будет отличаться

Например, ортофосфорная к-та локализует коррозию и способствует адгезии лакокрасочного покрытия, а ингибитор просто замедляет процесс образования ржавчины, но саму коррозию не устраняет.

Чтобы использовать преобразователь, не нужно обладать особыми навыками или познаниями в области химии. Для этого достаточно внимательно прочитать инструкцию по применению, и четко следовать указаниям производителя.

Максимальный эффект средство достигнет, если перед применением поверхность все равно обработать механическим путем – с использованием наждачной бумаги, щетки по металлу или болгарки со шлифовальным кругом

Также важно, чтобы обрабатываемый участок металла был обезжирен и не был влажным

Сам преобразователь наносится кисточкой или через распыление пульверизатором (специальная бутылочка с ручным распылителем). Количество наносимой жидкости зависит от степени поражения участка. Ее нужно наносить до тех пор, пока коррозия не превратится в однородную массу, которую можно будет потом убрать.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Внимание! Перед началом работ машину необходимо вымыть, затем вытереть насухо без разводов – тогда лучше видны повреждения эмали, особенно мелкие. Осмотр и ремонт следует производить при достаточно интенсивном, но не контрастном освещении, лучше всего – при дневном рассеянном свете

Чтобы ржавчина не распространялась, нужно удалить с поверхности очаг окисления и восстановить покрытие. Для удаления ржавого слоя самостоятельно применяется два способа – механический и электрохимический. При первом окислы удаляется вручную с использованием абразивных инструментов, для окончательной очистки – кислот. Второй основан на протекании окислительно-восстановительной реакции металла в присутствии электрического тока.

Выбирать способ ремонта покрытия нужно исходя из характера повреждения. Для удаления мелких «рыжиков» и поверхностной плоской ржавчины достаточно кислоты, более крупные слоистые очаги требуют физической очистки абразивами. В рельефных или труднодоступных местах лучше задействовать составы-электролиты. Иногда – последовательное применение нескольких методов.

})

Механический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Этот простой, хотя трудоёмкий способ, не требует существенных расходов или навыков. В зависимости от площади окислившегося участка, глубины проникновения, очистку можно выполнить металлической щёткой, пескоструйным аппаратом, наждачкой – вручную или при помощи болгарки. При зачистке следует, с одной стороны, тщательно устранить все окислы, а с другой – избежать дополнительного повреждения покрытия на прилегающих участках.

После механической зачистки для окончательного устранения мельчайших частиц ржавчины в микротрещинах следует обработать участок преобразователем ржавчины либо растворителем окислов

Растворители окислов – это реактивы, имеющие в составе сильнодействующую агрессивную кислоту, чаще всего – ортофосфорную, поэтому применять их следует с большой осторожностью. Не требующие обработки части кузова следует прикрыть плёнкой, а время воздействия соблюдать в соответствии с инструкцией

Преобразователь образует на металле прочную несмываемую плёнку. Она предохраняет детали кузова от контакта с водой и воздухом, но не годится для нанесения последующих защитных слоёв. Её необходимо убирать. Поэтому после положенного времени реакции обработанный участок нужно тщательно вымыть водой, сразу высушить, а затем обезжирить. Небольшие участки достаточно покрыть эмалью, более обширные придётся шпаклевать, наносить грунт, обязательно красить.

Внимание! Все составы для обработки или последующего восстановления защитного покрытия желательно наносить при температуре не ниже комнатной. Делать это следует на воздухе или в проветриваемом помещении с хорошей дополнительной вентиляцией

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Для очистки от ржавчины электрохимическим способом понадобится набор из электродов и двух растворов – для очистки и гальванизации. В результате повреждённый участок будет полностью очищен от окислов железа и покрыт защитным слоем оцинковки без малейшего повреждения эмали на прилегающих участках. Процедура происходит по следующему алгоритму.

  1. Электрод с тампоном подключить к одной из клемм аккумулятора или батарейке при помощи провода с зажимом-«крокодилом» как описано в инструкции.
  2. Смочить наконечник составом для очистки, тщательно обработать проблемное место. На этом этапе будет удалена ржавчина с грязью, а поверхность обезжирена. Остатки состава нужно смыть большим количеством чистой воды, затем просушить.
  3. К проводу присоединить второй электрод – с чистым тампоном.
  4. Смочить тампон составом для гальванизации, не спеша поэтапно обработать зачищенную поверхность. Когда она приобретёт равномерную матовость и станет тёмно-серой, работу можно считать оконченной.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Средства могут быть как кислотосодержащие, так и бескислотные. Кроме основного действующего вещества, в состав готовых средств входят ингибиторы коррозии, загустители и другие дополнительные компоненты.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой.  Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Один из главных минусов – маленький объем. При покупке нескольких флаконов стоимость обработки значительно удорожается.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Благодаря тому, что состав Кудо не вступает в реакцию с лаками и красками, его можно без опаски применять на технике, в том числе при кузовных работах. После нанесения и прохождения реакции, на поверхности металла создается защитная пленка с цинком.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована

Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.

Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.

Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).

Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.

  1. Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
  1. Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
  2. Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
  3. Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.

Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой

Есть еще один эффективный способ борьбы с коррозией – при помощи обычной соляной батарейки. Данный метод позволит одновременно удалить ржавчину и оцинковать поверхность. Изготовить устройство для оцинковки кузова батарейкой сможет даже школьник.

Удаление ржавчины с кузова с помощью батарейки

Инструменты и материалы

Для удаления признаков коррозии нужно подготовить следующее:

  • соляная батарейка;
  • нож канцелярский;
  • медный провод;
  • ватные диски;
  • канцелярские резинки;
  • электроприщепка;
  • ортофосфорная кислота;
  • пищевая сода;
  • вода.

Для оцинковки подойдут только соляные батарейки

При покупке батарейки убедитесь в том, что они солевые

Это важно, ведь корпус таких батареек выполнен из чистого цинка

Цинкование кузова с помощью электролиза

Приступая к удалению

Шаг 1. Удалите изоляционную пленку с батарейки, используя канцелярский нож.

Снятие изоляционной пленки

Шаг 2. Оберните провод вокруг оголенной батарейки.

Наматывание медного провода

Шаг 3. Зафиксируйте провод обычной канцелярской резинкой.

Фиксация провода резинкой

Шаг 4. Ко второму концу провода прикрепите электроприщепку.

Фиксация электрической прищепки

Шаг 5. Приложите к батарейке ватный диск и зафиксируйте его с помощью канцелярской резинки. В итоге у вас должно получиться такое приспособление.

Так выглядит готовое устройство

Шаг 6. Смочите вату, прикрепленную к батарейке, ортофосфорной кислотой.

Смачивание ваты ортофосфорной кислотой

Шаг 7. Подключите электрическую прищепку к плюсовой клемме аккумулятора.

Подключение прищепки к АКБ

Шаг 8. Прижмите устройство со смоченной ватой к очагу коррозии. Вся имеющаяся ржавчина уйдет, а сам металл покроется тонким слоем цинка.

Прижатие батарейки к очагу коррозии

Шаг 9. При нажатии будет видна реакция.

Появление реакции ржавчины с кислотой

Шаг 10. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа. На кузове присутствует только сероватый налет – это цинк. Теперь нужно погасить химическую реакцию.

Поверхность после оцинковки

Шаг 11. Приготовьте раствор для нейтрализации реакции, смешав пищевую соду с чистой водой.

Содовый раствор для погашения реакции

Шаг 12. Смочите ватный диск в приготовленном растворе и обработайте оцинкованную поверхность. При этом на месте контакта появится шипение – это нейтрализация реакции.

Обработка оцинкованной поверхности

Шаг 13. Закрасьте обработанную поверхность краской из баллончика или обычным лаком для ногтей. Второй вариант считается самым бюджетным. Для этого нужно правильно подобрать оттенок.

Закрашивание ржавчины лаком для ногтей

Шаг 14. Готово! Примерно с расстояния в 1-2 метра место покраски не будет заметно. Но если вы решите купить краску, а не обычный лак, то никаких следов вовсе остаться не должно.

Поверхность кузова после оцинковки батарейкой и покраски

Механическая очистка

Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • очистка поврежденной поверхности кузова;
  • применение обезжиривающих средств;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • нанесение слоя лака.

Механическая очистка коррозии на кузове

Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.

Механическая очистка коррозии

Что нужно для работы

Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:

  • малярный скотч;
  • чистая тряпка;
  • краска (в баллончике);
  • антикоррозийная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • обезжиривающее средство;
  • растворитель (преобразователь) ржавчины;
  • шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • защитные очки.

Инструменты для удаления ржавчиныОбезжириватель для металла

Инструкция

Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.

Подготовка инструментов и материалов

Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.

Откручивание подкрылка

Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.

Частичное снятие подкрылка

Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.

Обезжиривание поверхности кузова

Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.

Обработка труднодоступных участков

Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».

Установка насадки для шлифовки

Шаг 7. Начинайте полировку кузова.

Полировка кузова авто

Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.

Поверхность кузова после полировки

Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.

Применение абразивной насадки-камня

Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.

Полировка под разными углами

Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.

Поверхность отполирована полностью

Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.

Обработка кузова специальным гелем

Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.

Нанесенный гель вступает в химическую реакцию

Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.

Чистка кузова металлической щеткой

Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.

Удаление остатков геля салфеткой

Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.

Обезжиривание зачищенной поверхности

Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.

Оклейка кузова бумагой

Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.

Нанесение кислотного грунта

Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.

Нанесение акрилового грунта

Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.

Покраска обрабатываемого участка

Почему возникает ржавчина?

Когда желе­зо или сталь не защи­ще­ны, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­ка­ет кор­ро­зия метал­ла. Металл раз­ру­ша­ет­ся и фор­ми­ру­ет ржав­чи­ну, крас­но-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ет­ся оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния метал­ла. Дру­гие метал­лы так­же окис­ля­ют­ся, но у них это про­ис­хо­дит ина­че. Так, к при­ме­ру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ет­ся намно­го медленнее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ют­ся свой­ства метал­ла, его струк­ту­ра и тол­щи­на, веду­щие к поте­ре проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­вать­ся в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­нить­ся по боль­шой пло­ща­ди более или менее равномерно.

Ско­рость, с кото­рой металл ржа­ве­ет доста­точ­но мед­лен­ная, но она уско­ря­ет­ся кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода име­ет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­па­ет в роли элек­тро­ли­та (суб­стан­ции, кото­рая помо­га­ет элек­тро­нам дви­гать­ся). Так­же, на ско­рость рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее металл ржавеет.

Поче­му же металл ржа­ве­ет? За исклю­че­ни­ем золо­та, пла­ти­ны и несколь­ких дру­гих, метал­лы не встре­ча­ют­ся в при­ро­де в чистой фор­ме. Они хими­че­ски соеди­не­ны с дру­ги­ми эле­мен­та­ми в руде, таки­ми как суль­фи­ды и окси­ды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов долж­на быть потра­че­на энер­гия (в домен­ной печи), что­бы полу­чить чистый металл. Так как все эле­мен­ты во все­лен­ной стре­мят­ся воз­вра­тить­ся в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые метал­лы так­же стре­мят­ся вер­нуть­ся в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­ро­де (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­ща­ет металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ет­ся его окис­ле­ни­ем. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ет­ся нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зу­ет металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную форму.

Ржав­чи­на не рас­про­стра­ня­ет­ся через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто это­го, про­цесс окис­ле­ния желе­за про­ис­хо­дит само­сто­я­тель­но, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей среды.

Раз­ные спла­вы метал­ла ржа­ве­ют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от соста­ва. При­ме­си в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ря­ют про­цесс кор­ро­зии. Чистое желе­зо не окис­ля­ет­ся так агрес­сив­но. К сожа­ле­нию, чистое желе­зо не очень хоро­ший мате­ри­ал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ет­ся сталь, кото­рая уже име­ет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла, такие как эла­стич­ность и проч­ность на разрыв.

Борь­бу про­тив ржав­чи­ны чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нель­зя. Авто­мо­би­ли с заво­да име­ют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чи­ну в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­ро­ны неко­то­рых панелей.

На кузо­ве авто­мо­би­ля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих случаях:

  • Из-за появ­ле­ния глу­бо­кой цара­пи­ны или ско­ла лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Ржав­чи­на воз­ни­ка­ет в местах кузо­ва, где скап­ли­ва­ет­ся грязь и соль. Это обла­сти вокруг кры­льев, вни­зу две­рей, из-за забло­ки­ро­ван­ных дре­наж­ных отверстий.
  • Места с точеч­ной свар­кой так­же пред­рас­по­ло­же­ны к воз­ник­но­ве­нию ржавчины.
  • Ржав­чи­на обыч­но начи­на­ет­ся с кра­ёв пане­лей. Эти части име­ют более тон­кий слой крас­ки, кото­рый быст­рее стирается.
  • Поро­ги и дру­гие скры­тые поло­сти могут ржа­веть изнутри.
  • Ржав­чи­на может появить­ся в местах, где осу­ществ­лял­ся кузов­ной ремонт, и не была пра­виль­но сде­ла­на анти­кор­ро­зи­он­ная обработка.

Подкрашивание и лакирование элемента автомашины

Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.

Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.

После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;— Обезжириватель;— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)— Шпатлёвка со стекловолокном;— Шпатлёвка обычная;— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;— Краска в баллончике;— Малярный скотч и побольше газет;— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой

Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Услуга всем хозяйкам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: