Вызов мастера
В тех случаях, когда выполнить замену ТЭНа Bosch своими силами не представляется возможным, необходимо вызвать мастера по ремонту стиралок. Найти подходящую фирму можно в интернете. Там же можно ознакомиться с отзывами о работе мастеров.
Фирмы по предоставлению услуг по ремонту стиральной техники, которые давно работают на рынке, дорожат своей репутацией и ответственно относятся к выполнению заказов. Это позволяет не попасть на мошенников.
Стоимость работ зависит от сложности проблемы и прайса компании. Если сбой потребует не только замены ТЭНа, но и выполнения других работ, стоимость вызова будет выше.
По столице цена на замену нагревательного элемента – от 1 700 рублей. Если необходим ремонт блока управления, к примеру, то стоимость работ будет от 2 500 рублей. Новый ТЭН в сумму за работу мастера не входит, оплачивается отдельно.
Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа
При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.
Стоимость работы специалиста зависит от прайса компании (с ним можно ознакомиться заранее). В среднем по столице замена одного амортизатора в стиральной машине Samsung будет стоить в столице от 1 300 рублей (без учета цены детали).
Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.
Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.
Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Со временем, как мы уже писали выше, амортизаторы могут износиться. Изнашивается обычно та самая прокладка и вкладыши, которые создают трение и делают амортизатор упругим. Вместе с ними изнашивается сам цилиндр. Кроме таких поломок, с демпфером может случиться любая неприятность, он может погнуться или сломаться на части. В следствии этого могут появляться биения, а также может регулярно слетать ремень стиральной машины с двигателя. В любом из этих случаев амортизатор требует ремонта.
Если сам амортизатор цел, но функцию свою он уже не выполняет, т. е. не амортизирует, то было бы достаточным поменять прокладку и вкладыши внутри него. К сожалению, производители запасных частей для стиральных машин не выпускают ремкомплектов для демпферов. Поэтому, починить его будет сложно, да и нецелесообразно. Замена одной лишь прокладки с вкладышами не даст гарантию работоспособности, ведь помимо них изнашиваются и другие детали, такие как цилиндр.
Поэтому, самым оптимальным вариантом будет замена амортизаторов стиральной машины целиком. К счастью, эту процедуру можно легко сделать своими руками.
Цена ремонта
В зависимости от неисправности, спровоцировавшей проблемы со сливом воды из барабана, ремонт (а в некоторых ситуациях замена) обойдется минимум в 1800 руб.
В стоимость входит:
- демонтаж и диагностика неисправного элемента,
- ремонт и установка отремонтированного насоса на прежнее место.
В случае, если демонтированный элемент ремонту не подлежит (определяется после проведенной диагностики насоса), монтируется новая сливная помпа (стоимость детали оплачивается отдельно).
Ремонт или замену насоса лучше доверит мастеру сервисного центра техники Bosch. В этом случае можно рассчитывать на официальное оформление всех проделанных работ, гарантию. Вызывая мастера-частника можно рассчитывать только на отзывы и порядочность специалиста.
ФУНКЦИИ
5.1. Отключение электроэнергии
5.1.1. Результат
В результате отключения электроэнергиии выбранная программа не аннулируется. При появлении электроэнергии программа начнёт с начала того цикла где остановилась. Продолжительность стирки сбрасывается, решение как на полную загрузку и произойдёт сброс определения пены.
5.1.2. Измерение напряжения
Если напряжение упадёт до 150 Вольт, то цикл стирки остановится. Время продолжит свою работу. Дверь останется закрытой.
При достижении 170 Вольт, выбранный режим активизируется и цикл программы будет продолжен.
Промежуток напряжения и процентное отклонение: | 195…253VAC (-15%. +10%) |
Диапазон допустимых частот: | 45…..76 Hz |
5.2 Электронный модуль (силовой)
5.2.1. Функции
Силовой модуль включает такие компоненты как микропроцессор, реле, блок питания. Модуль управляет работой стирки, отслеживает температуру, определяет параметры и управляет такими компонентами как двигатель, тэн, сливной насос, система поступления воды и защиты.
5.2.2. Функция определения загрузки
После запуска программы, в устройство начинает поступать вода. По истечении 10 мин. определяется два уровня загрузки и повторно расчитывается время окончания программы.
5.2.3. Время поступления воды
Набор воды 65 сек. = полная загрузка
A | Функция определения загрузки |
B | Время |
5.3. Управление двигателем
Управление двигателя осуществляется чередованием фаз (открытая фаза, закрытая фаза).
Сигналы поступающие с тахогенератора двигателя сравниваются с номинальными значениями электронного модуля. Работа двигателя синхронизирована с частотой сети и регулируется в зависимости от частоты в промежутке 45-65 Гц. Изменение направления вращения обеспечивается при помощи двух реле. За счет интегрированного в катушку мотора пускателя, при чрезмерных нагрузках мотор отключается. При неисправности тахогенератора, мотор не отключается, а делает попытку вновь заработать. Неисправность двигателя отображается только в конце программы.
Чтобы достигнуть числа оборотов выше 1000 об/мин, начиная с 800 об/мин, включается реле, отключающее часть обмотки статора. Таким образом достигается желаемое число оборотов. Следующие скорости применяются к стиральной машине с пустым барабаном:
Шерсть: | 27 об/мин +/- 5 % |
Увлажнение: | 35 об/мин +/- 3 % |
Полоскание: | 50 об/мин +/- 3 % |
Стирка: | 50 об/мин +/- 3 % |
Отжим: | Число оборотов +/- 2,5 % |
Контроль дисбаланса: | 100 об/мин +/- 1 % |
Если обнаружена несбалансированная нагрузка, количество оборотов последнего отжима снижается как показано на графике.
Рис. 9
Обороты последнего отжима
Перед каждым пиком (запуском отжима на максимальных оборотах), дисбаланс определяется в течение 20 сек при 100 об/мин, всего возможны 15 попыток запуска отжима (до 2x для шерсти). При очень большом дисбалансе, вращение прерывается примерно при 100 об/мин. А
Размер нагрузки определяется путем уменьшения скорости до 75 об/мин B
(долгое время сокращения = большая нагрузка, короткое время сокращения = небольшая нагрузка).
6.1.2. Тестовый щуп
Идент.-номер тестового щупа: 340730 (для измерения сопротивления компонентов обязательно необходимо, отсоединить, до начала работ, ведущий к компоненту кабель).
6.1.4. Проверка герметичности
При помощи грелки (идент.-номер 341095) можно вызвать прерывание отжима, используя функцию определения дисбаланса. Грелку необходимо наполнить 1250 мл воды (общий вес 1,5 кг).
Спиральное сверло (13.2 мм), Идент.-номер: 340700 для ремонта амортизаторов.
6.2. Замена Амортизатора
6.2.1. Демонтаж
Спец. приспособление: 13,2 мм дрель. Mатериал No: 340700.
ВНИМАНИЕ! Во избежание возможных поломок снимите все близ расположенные компоненты близ соединений!
Амортизаторы можно заменить без съёма бака.
- Просверлите отверстие глубиной 30мм.
- Снимите внутренний болт, вытолкнув его.
6.2.2. Установка
- Вставьте прокладку на болт амортизатора
- Расположите амортизатор в место крепления бака.
- Вставьте втулки с фланцами с двух сторон амортизатора.
- Закрепите болтом.
Бак сделан из полимерного материала и состоит из двух частей (передняя и задняя). Обе части крепятся друг к другу болтами (для устройств с макс. обороты которых меньше чем 1400 об/мин).
6.3.1. Демонтаж бака:
- Снимите передний щит, контрольную панель и верхнюю крышку.
- Снимите два крепления (A ) и дозатор.
- Снимите все электрические и механические соединения бака. В случаях, если сломались держатели кабельного жгута мотора, используйте комплект под кодом 174842.
- Для уменьшения массы, снимите электромотор, передний и задний противовесы(B ).
- Снимите амортизаторы.
- Высвободите бак полностью от корпуса устройства.
Признаки поломки модуля управления
Догадаться о том, что в стиральной машине Bosch сломался электронный модуль, несложно. Признаки неисправности:
- Машинка не работает. Она не включается вовсе, либо не реагирует на команды. Это самый грозный признак, так как указывает на 100%-ую поломку детали.
- Прибор включается, на экране появляется один из следующих кодов: F00, E00 – сбой прошивки, F67 – поломка платы управления.
При перегорании отдельных дорожек на модуле, может появиться любой другой код. Он будет соответствовать тому элементу, работу которого контролирует неисправная часть платы.
- Программа запускается, но происходит ее сбой, после чего цикл начинается сначала. Это может происходить бесконечное количество раз.
- Вода не нагревается, либо набирает температуру очень быстро.
- Вода сливается и набирается в барабан, но стирка не запускается.
- Барабан вращается быстро или медленно.
Это самые распространенные признаки неисправности платы, указывающие на ее поломку. Однако паниковать не следует, для начала нужно исключить вероятность ее разового сбоя. Машинку перезагружают, зажав на 5 секунд кнопку «Пуск».
После отключения прибора его оставляют в покое на 15 минут, а затем включают. Если код ошибки появляется вновь или машинка продолжает работать с нарушениями, требуется ремонт.
Какая поломка могла произойти
Что стало причиной неисправности:
- Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
- Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
- Неисправность штока, который крепит амортизатор.
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине
Диагностика при вертикальной загрузке
При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.
Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.
- Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
- Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
- Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.
Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.
Диагностика при фронтальной загрузке
Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.
- Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
- Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.
В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.
При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:
— специализированную смазку для стиральных машин;
— скальпель;
— съемник трехлапый;
— комплект ключей гаечных;
— отвертку крестовидную.
Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.
— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.
— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.
— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.
— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.
— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части
а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.
Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Подготовка
До того как приступить к замене амортизаторов Bosch, необходимо подготовиться. На этом этапе выполняют такие действия:
- Стиральную машину отключают от электричества и закрывают кран подачи воды на аппарат.
- Из барабана достают белье.
- Стиралку выдвигают, чтобы иметь возможность доступа к аппарату со всех сторон.
Также необходимо позаботиться о наличии инструментов и новых демпферов для замены. К необходимому набору инструментов можно отнести:
- шуруповерт;
- набор головок;
- сверло 13 мм;
- отвертки;
- шило;
- плоскогубцы.
Также понадобятся 2 болта на 13 мм и гайки для их закрепления.
Дополнительно нужно обеспечить хорошее освещение рабочего места и иметь возможность наклонять стиралку в сторону задней стенки.
Как заменить?
Замена амортизатора в домашних условиях требует подготовки инструмента и ремкомплекта. Из инструмента нам пригодятся следующие элементы:
-
шуруповерт;
-
сверло на 13 мм позволит справиться с заводскими креплениями и выполнить демонтаж неисправных амортизаторов;
-
набор головок и отверток;
-
шило и плоскогубцы.
Ремкомплект будет состоять из следующих деталей.
-
Новые амортизаторы лучше покупать у производителя. Китайские аналоги хоть и обойдутся дешевле, но их качество оставляет желать лучшего. На официальном сайте можно легко подобрать нужные детали для любой модели.
-
Болты на 13 мм, гайки и шайбы — все детали покупаются парами.
Когда все необходимое находится под рукой, можно приступать к ремонту стиральной машины. Этот процесс будет состоять из нескольких этапов.
Отключаем «стиралку» от сети и отсоединяем наливной шланг, перекрыв заранее воду. Также отсоединяем сливной шланг и сифон. Все шланги скручиваются и убираются в сторону, чтобы они не мешали во время работы.
Вытаскиваем машину-автомат и располагаем таким образом, чтобы со всех сторон был удобный подход.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприемник.
На боковой стороне панели управления видим шуруп, который нужно выкрутить. Вместе с этим выкручиваем шурупы, располагающиеся за порошкоприемником.
Панель убираем в сторону без резких движений, чтобы не нарушить проводку.
Машинку переворачиваем и укладываем на заднюю стенку. На днище, возле передних ножек можно увидеть крепежи, которые требуется открутить.
Открываем дверцу, отверткой поддеваем хомут, удерживающий манжету, ослабляем и снимаем
После этих действий манжету уже можно заправить внутрь барабана.
Убираем переднюю стенку, проявляя осторожность, поскольку к ней прикреплены провода от УБЛ — их нужно отсоединить.
За передней стенкой скрываются амортизаторы, до которых мы добрались. Каждый из них нужно прокачать, что позволит убедиться в их неисправности.
Чтобы снять амортизаторы, необходимо открутить нижние винты и верхние
Для верхних креплений понадобится сверло.
Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль. На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.
В обратной последовательности выполняем сборку машинки.
Вот таким нехитрым способом можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Эта работа является не самой легкой, тем не менее с ней способен справиться каждый.
О том, как проходит замена амортизаторов на стиральной машине Bosch, смотрите далее.
Как заменить?
Замена амортизатора в домашних условиях требует подготовки инструмента и ремкомплекта. Из инструмента нам пригодятся следующие элементы:
-
шуруповерт;
-
сверло на 13 мм позволит справиться с заводскими креплениями и выполнить демонтаж неисправных амортизаторов;
-
набор головок и отверток;
-
шило и плоскогубцы.
Ремкомплект будет состоять из следующих деталей.
-
Новые амортизаторы лучше покупать у производителя. Китайские аналоги хоть и обойдутся дешевле, но их качество оставляет желать лучшего. На официальном сайте можно легко подобрать нужные детали для любой модели.
-
Болты на 13 мм, гайки и шайбы — все детали покупаются парами.
Когда все необходимое находится под рукой, можно приступать к ремонту стиральной машины. Этот процесс будет состоять из нескольких этапов.
Отключаем «стиралку» от сети и отсоединяем наливной шланг, перекрыв заранее воду. Также отсоединяем сливной шланг и сифон. Все шланги скручиваются и убираются в сторону, чтобы они не мешали во время работы.
Вытаскиваем машину-автомат и располагаем таким образом, чтобы со всех сторон был удобный подход.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприемник.
На боковой стороне панели управления видим шуруп, который нужно выкрутить. Вместе с этим выкручиваем шурупы, располагающиеся за порошкоприемником.
Панель убираем в сторону без резких движений, чтобы не нарушить проводку.
Машинку переворачиваем и укладываем на заднюю стенку. На днище, возле передних ножек можно увидеть крепежи, которые требуется открутить.
Открываем дверцу, отверткой поддеваем хомут, удерживающий манжету, ослабляем и снимаем
После этих действий манжету уже можно заправить внутрь барабана.
Убираем переднюю стенку, проявляя осторожность, поскольку к ней прикреплены провода от УБЛ — их нужно отсоединить.
За передней стенкой скрываются амортизаторы, до которых мы добрались. Каждый из них нужно прокачать, что позволит убедиться в их неисправности.
Чтобы снять амортизаторы, необходимо открутить нижние винты и верхние
Для верхних креплений понадобится сверло.
Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль. На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.
В обратной последовательности выполняем сборку машинки.
Вот таким нехитрым способом можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Эта работа является не самой легкой, тем не менее с ней способен справиться каждый.
О том, как проходит замена амортизаторов на стиральной машине Bosch, смотрите далее.
Замена насоса
Если отремонтировать помпу невозможно, ее придется заменить. Для начала деталь необходимо снять, для чего придется частично демонтировать корпус.
Как снять?
Алгоритм действий, следуя которому удастся снять насос со стиральной машины Бош:
- Чтобы снять помпу, необходимо отключить машинку от сети и отодвинуть ее от стены.
- Затем открывают лючок, расположенный с фронтальной части корпуса внизу. Это делается для того, чтобы слить остатки воды. Даже если барабан пуст, некоторое количество жидкости все равно задерживается в патрубках.
- Затем откручивают и снимают верхнюю крышку, которая фиксируется на 2 болтах.
- Следующим шагом становится снятие декоративной панели в нижней части корпуса.
- Под ней можно увидеть болт, который удерживает улитку сливного насоса. Его необходимо открутить.
- Затем нужно зафиксировать бак таким образом, чтобы он не перебил провода, когда машинка будет находиться в положении лежа. Для этого между ним и стенкой корпуса можно вложить сложенный в несколько раз кусок материи.
- Перевернуть и уложить машинку на бок.
- Снять дно, отсоединить патрубки от улитки и клеммы питания.
- Отвинтить сливной патрубок для того, чтобы убедиться, что в него не попали посторонние предметы. Если они не обнаружены, патрубок устанавливают на прежнее место.
- Насос крепится к улитке на 4 защелках, чтобы его снять, нужно отогнуть стопорную клемму, после чего высвободить помпу.
После снятия насоса нужно убедиться в его неработоспособности. На это может указывать вода, попавшая на крыльчатку.
Как заменить?
Установка нового насоса не сопряжена с какими либо трудностями. Деталь монтируют на место крепления старой комплектующей.
Порядок действий:
- соединить помпу со сливным и наливным патрубком, надежно закрепив их;
- зафиксировать насос на прежнем месте;
- завинтить болт, удерживающий улитку;
- вернуть машинку в исходное положение;
- собрать корпус, закрутить все болты.
После завершения работы нужно проверить герметичность сборки. Сделать это можно простым и эффективным способом. Под дно прибора подкладывают лист картона или сухую светлую ткань, на которой будут заметны пятна воды.
Затем останется лишь включить машинку, выбрав самый короткий цикл стирки. Если подтеков нет, бытовую технику можно эксплуатировать в прежнем режиме.
О замене помпы стиральной машины Бош расскажет видео:
Замена ТЭНа в стиральной машине Bosch своими руками.
Устройство ТЭНа.
Замена тэна в стиральной машине Bosch непростая операция и как ее сделать вы узнаете далее. Но в начале давайте узнаем как устроен ТЭН. ТЭН это – аббревиатура которая читается как, трубчатый электронагреватель. Тэн состоит из металлического корпуса изготовленного в виде трубки. В центре трубки есть токопроводящая нить из сплава обладающего высоким электрическим сопротивлением. Между нитью и корпусом находится теплопроводящий электро-изолятор.
Диагностика неисправности ТЭНа.
– стиральная машина при касании корпуса бьет током, вероятно ТЭН пробит и идет утечка на корпус.
– во время стирки примерно через 5мин., после включения, стиральная машина останавливается. Скорее всего нить в ТЭНе перегорела.
– в процессе стирки стекло люка дверцы стиральной машины остается холодным даже при выборе режима с нагревом.
– во время работы стиральной машины выбивает автомат в электро-щитке. Скорее всего ТЭН прогорел настолько, что при включении возникает короткое замыкание.
– стиральная машина показывает код ошибки связанный с поломкой ТЭНа.
– белье после стирки остается грязным. Вероятно нет нагрева и в холодной воде белье плохо очищается.
Проверка ТЭНа.
Подсоедините к клеммам на ТЭНе щупы мультиметра установив его на измерение сопротивление, у исправного ТЭНа сопротивление скорее всего будет примерно 20-30 Ом.
Причины неполадок ТЭНа стиральной машины.
– основная причина поломки ТЭНа стиральной машины — это накипь, накапливаясь на ТЭНе она изменяет его теплоотдачу, и он скорее всего начинает нагревать сам себя перегреваясь и существенно уменьшая ресурс.
Подбор и приобретение нового ТЭНа.
Чтобы купить ТЭН для стиральной машины вы должны знать марку и модель вашей стиральной машины. Модель вы скорее всего найдете в гарантийном талоне или на специальной табличке на стиральной машине. Эта табличка вероятно может быть сзади, сбоку или под люком стиральной машины. Если вы по каким-то причинам не можете узнать марку и модель вам нужно в начале снять ТЭН и подъехать в магазин с ним, что бы вам подобрали по вашему образцу.
Замена ТЭНа в стиральной машине.
Перед началом ремонта, отключите от электросети стиральную машину, перекройте кран подачи воды на водопроводе, снимите все шланги.
Если ТЭН установлен сзади.
Если ТЭН находится сзади, все очень просто, замена ТЭНа в стиральной машине делается следующим образом. Открутите винты крепления задней крышки снимите ее, и вы увидите внизу ТЭН.
Перед тем как снять ТЭН сфотографируйте или подпишите провода на ТЭНе. Прежде всего снимите провода с клемм, открутите центральную гайку, вдавите шпильку во внутрь и достаньте ТЭН из гнезда. Далее, поставьте в гнездо новый ТЭН, придерживая его рукой затяните гайку на шпильке. Далее проверьте надежно ли ТЭН держится в гнезде, подсоедините провода. Установите заднюю крышку и подключите шланги и включите стиральную машину. В итоге запустите проверочный цикл стирки без белья.
Если ТЭН установлен спереди.
Если в вашей стиральной машине ТЭН установлен спереди.
Прежде всего вам нужно снять верхнюю крышку открутив два крепежных винта. Достать лоток дозатора.
Открутить винты крепления передней панели управления, отщелкнуть защелки и снять панель. Далее демонтируйте декоративный цоколь.
Откройте люк стиральной машины, для того чтобы снять хомут крепления манжеты люка. Передняя стенка крепится винтами сверху и снизу, открутите их и снимите стенку, в результате вы увидите ТЭН. Меняйте его в соответствии с описанием, указанным выше, сборку делайте в обратном порядке.
Как выявить точный характер поломки?
Оборудование для стирки от времени, по многим причинам иногда ломается, приходит в негодность. Если в процессе стирки, полоскания возникают посторонние шумы, к которым дополнительно присоединяется вибрация, можно предположить, что амортизаторы, элементы детали рассыпались, вышли из строя. Однако те же самые симптомы можно наблюдать и в том случае, если в аппарате для стирки рассыпались подшипники, в пространство, между баком для белья и корпусом попали посторонние предметы. Чтобы точно удостовериться в том, что сломались амортизаторы, стоит вначале отключить стиральную машину от сети. После этого нужно открыть дверки для загрузки белья, после чего чуть притянуть аппарат на себя, отпустить. Если он без труда, постороннего шума станет на место, значить демпферы исправны. Колыхание стиральной машины из стороны в сторону станет доказательством того, что рессоры вышли из строя.
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса
При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.