Как убрать царапины на черном автомобиле

Как правильно удалить царапины с глянца

Все чаще автомобильные салоны оформляются прозрачным пластиком. Этот материал имеет основной недостаток – быстро появляются повреждения разного типа: царапины, сколы, пр. Особенности удаления этого дефекта:

  • перед процедурой провести нужно влажную уборку автомобильного салона. Обязательное условие – не должно быть пыли. Если его не выполнить, то будут появляться новые царапины;
  • перед обработкой глянца необходимо его очистить и обезжирить;
  • для проведения полировки следует применять специальные гели или пасты.

При использовании этих средств необходимо правильно рассчитывать их количество.

Повреждения в салоне автомобиля портят общее впечатление о транспортном средстве. Избавиться от них можно посредством специальных средств, так и проведя капитальный ремонт салона авто.

Поэтапный процесс устранения повреждений

Для качественного выполнения работ в домашних условиях понадобится следующее:

  • Полироль для пластика автомобиля от царапин (подбирается по цвету поверхности).
  • Пластифицирующий гель.
  • Реставрирующее средство для наполнения царапин.

Весь ремонтный процесс производится в определенной технологической последовательности. Сначала очищаем поврежденный участок детали от грязевых отложений. При помощи малярного скотча оклеиваем ремонтную зону, тем самым защищаем соседние детали авто от ненужных загрязнений. Затем наносим на область повреждения реставрирующее средство, которое должно соответствовать типу материала, и даем ему впитаться. Аккуратно полируем участок мелкой наждачной бумагой и удаляем лишний реставратор.

Используя пластифицирующий гель, делаем матрицу узора на неповрежденном участке.


Смотреть галерею

Далее прикладываем получившийся слепок к реставрируемой зоне и плотно его прижимаем. После этого наносим на участок полироль для пластика автомобиля от царапин и полируем. Осуществлять шлифовку можно как ручным способом, так и с применением шлифмашинки. Если окончательный результат вас не удовлетворит, то можно еще нанести слой полироля и отшлифовать поверхность. После проведения данных операций ремонтный участок нужно просто протереть влажной ветошью.

Залог успеха устранения царапин зачастую зависит от применяемых средств и материалов. Если к этому вопросу подойти с особой серьезностью, то и результат будет на высоком уровне, даже если работы выполнены в домашних условиях.

Мелкие царапины и потертости

Такие повреждения возникают из-за мельчайших частичек песка, которые приносятся обувью людей и работающих на полу как абразив, а также от когтей домашних животных. Мелкие царапины и потёртости заметны не сразу, но постепенно покрытие становится непрезентабельным.

Неглубокие царапины

Эти дефекты исправляются доступными средствами, многие из которых есть в каждом домашнем хозяйстве. При обнаружении повреждений, необходимо как можно быстрей их заделать, чтобы замедлить дальнейшее разрушение покрытия. А теперь рассмотрим подробнее как самостоятельно устранить небольшие царапины на ламинате.

Оливковое масло

Это самое доступное подручное средство для ремонта ламинированного покрытия, так как имеется на каждой кухне. Оно не восстановит защитный слой материала, но надёжно замаскирует небольшие потёртости и царапины. Оливковое масло, впитываясь в основу ламината, изменяет светлый цвет повреждения на более тёмный. Это делает дефект малозаметным.

Для реставрации покрытия понадобятся:

  • сухая мягкая ветошь;
  • тряпка (полотенце) из материала, хорошо впитывающего воду;
  • моющее средство;
  • вода в ёмкости;
  • оливковое масло.

Оливковое масло

Технология устранения повреждений несложная, с неё справится любая домохозяйка. Последовательность работ:

  1. Промыть участок обработки с использованием моющего средства для пола.
  2. Протереть гигроскопичным материалов влажную поверхность.
  3. Просушить место повреждений (для ускорения процесса можно использовать фен).
  4. С помощью тряпочки втереть оливковое масло в потёртости и царапины.
  5. Отполировать сухой ветошью место обработки.

В зависимости от плотности основы покрытия, результат реставрации проявляется через 15–30 минут. Если через какое-то время маскирующий эффект от масла ослабевает, то процедуру можно повторить.

Полироль

Существует несколько видов этого средства. При покупке необходимо убедиться, что оно предназначено именно для ламината, а тон подходит к вашему покрытию. Полироль выпускается в виде:

  • жидкости;
  • мастики;
  • аэрозоля.

Полироли для ламината

Перед обработкой полиролью необходимо удалить все загрязнения. Если средство жидкое, то оно растворяется в воде в пропорции, указанной в описании. Этим составом протирают всю поверхность пола. После обработки покрытия дают время на сушку для формирования защитной плёнки. В это время по полу желательно не ходить. Ввиду нестойкости поверхностного слоя, процедуру придётся повторять часто.

У мастики консистенция густая, поэтому её втирают руками при помощи мягкой салфетки круговыми движениями. После нанесения вся поверхность протирается сухой тряпкой. Это трудоёмкий процесс, но позволяет скрыть дефекты и получить защитный слой, стойкости которого хватает на полгода.

Полироли в виде спреев просто распыляются на очищенный повреждённый участок, затем втираются тряпочкой в поверхность. Для придания блеска ламинат полируется.

Все полироли для ламинированного покрытия имеют в составе силиконовые добавки, которые формируют защитную пленку.  Для её восстановления обработку необходимо периодически повторять.

Использование WD-40

Такое недорогое средство в аэрозольной упаковке есть у каждого автолюбителя, так как оно незаменимо при обслуживании личного транспорта. Этой универсальной смазкой также можно обновлять ламинированное покрытие. WD-40 хорошо маскирует небольшие дефекты. Аэрозольный баллончик комплектуется тонкой трубочкой для подачи состава, что удобно при работе в углах или рядом с обоями.

Смазка WD-40

Перед тем как убрать небольшие царапины или потёртости на ламинате, необходимо очистить от пыли область реставрации. Дальнейший порядок действий:

  1. Распылить небольшое количество средства на повреждённое место.
  2. Подождать 2-3 минуты для впитывания смазки.
  3. Протереть обработанный участок ветошью.
  4. Аккуратно убрать отслоившиеся кусочки защитного слоя возле царапины пластиковым шпателем или ногтем.
  5. Затереть тряпочкой из микрофибры повреждённую поверхность.

После выполнения описанных действий царапины исчезают или становятся малозаметными. WD-40 не восстанавливает защитный слой, но скрывает неглубокие повреждения.

Как убрать царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгладить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высохнуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей полировкой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шлифованием.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.


Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.


Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Профессиональный подход

Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

Применение зажигалок

Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

  • включите зажигалку на среднем режиме;
  • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
  • не задерживайтесь долго в одной точке;
  • вооружитесь зубочисткой или иглой;
  • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
  • сместите пластик в нужную сторону;
  • уберите зажигалку;
  • дайте материалу застыть естественным путем;
  • протрите поверхность.

Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

Кстати, существуют отличные полироли от царапин, которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар. Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

Методы с бытовым феном

Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

Тут важно соблюдать такой порядок действий:

  • очистите обрабатываемую поверхность;
  • протрите насухо;
  • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
  • включите фен в розетку;
  • выберите режим среднего обдува и температуры;
  • направьте прибор на пластик;
  • проведите несколько раз в разные стороны;
  • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

Волшебные карандаши

Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

У таких приспособлений применение предельно простое:

Полезная информация

Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

  • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
  • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
  • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
  • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов . По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя :

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность .

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста . После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком .

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Услуга всем хозяйкам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector