Замена манжеты люка стиральной машины
При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.
1. Причины повреждения манжеты:
Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.
2. Демонтаж манжеты
Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.
Снимаем передний хомут
Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.
Снимаем второй (внутренний) хомут
Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.
3. Подготовка к установке манжеты
Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.
4. Установка манжеты
Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.
Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.
Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.
Как надеть внутренний хомут
Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа
Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка. Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место
Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.
Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.
На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.
Установка переднего (внешнего) хомута
После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.
Проверяем работу
Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.
Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!
Ремонт стиральной машины своими руками – более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.
Каковы причины износа детали?
Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.
Основными из них можно назвать следующие:
- механические повреждения грубыми предметами;
- сильная вибрация барабана во время отжима;
- воздействие агрессивных средств;
- появление плесени на резине;
- неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
- естественный износ.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Стол письменный 38 фото черные модели варианты мебели цвета венге беленый дуб и ясень шимо коричневый глянец и темный орех
Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.
Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету
Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.
Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.
Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.
Основные предрасполагающие факторы:
- повреждение поверхности режущими предметами или деталями одежды;
- износ внутренних деталей или неправильная установка, из-за чего барабан начинает сильно вибрировать в режиме «отжим»;
- использование агрессивных щелочных средств, различных кислот во время уборки;
- нарушение целостности поверхности из-за грибков;
- неосторожная загрузка и разгрузка барабана;
- естественный процесс износа.
Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами
Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе
При частом использовании стиральной машины резинка быстро теряет эластичность
В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.
К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.
Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.
Причины повреждений
Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:
- Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
- Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
- Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
- Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.
Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.
Статья по теме: Потолок из пластика своими руками: подготовка и монтаж
Подготовка к замене
Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.
Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.
Также для ремонта потребуются:
- набор плоских и крестовых отверток;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка по металлу;
- пассатижи;
- клей;
- герметик;
- средство WD-40.
Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.
Что такое сальник?
Стиральная машина один из бытовых приборов, работа которого напрямую связана с водой. Однако некоторым элементам ни в коем случае нельзя соприкасаться с водой, это может привести к ухудшению работы и поломке техники. Проблему изоляции деталей от воды решает сальник, без которого не обходится ни одна современная стиральная машина.
Барабан стиральной машины фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, обычно имеет 3 или 4 лапы. В центре кронштейна находится стальная полуось, основная задача которой – закрепление корпуса барабана на узле подшипников. Именно благодаря этой конструкции барабан имеет возможность крутиться в разные стороны и разной скоростью (это нужно для осуществления разных режимов стирки).
Сальник – маленькая, но очень важная деталь, от которой напрямую зависит эффективность и продолжительность работы стиральной машины.
Он располагается в специальной втулке, которая находится в центре полуоси. Основная задача этой детали – не допускать контакта влаги с подшипниками. Ее неисправность влечет за собой появление ржавчины на подшипниках. В этом случае машинка начинает издавать скрежещущие звуки, а через некоторое время могут начаться серьезные проблемы в работе.
Герметичность, которую обеспечивает уплотняющий элемент, достигается за счет материалов, из которых его изготовили. Обычно это резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутри него находится металлическая вставка, благодаря которой деталь сохраняет свою форму. Несмотря на то, что вставка сделана из метала, она чрезвычайно хрупкая, поэтому при замене и смазке сальника нужно быть особенно осторожным.
В процессе работы прибора с внутренней частью сальника постоянно взаимодействует вал машины.
Отсутствие смазки на уплотняющей детали приводит к увеличению трения, результатом которого становится быстрое его изнашивание. Очевидно, что герметичность в этом случае будет нарушена, а сохранность подшипников поставлена под угрозу. Избежать проблемы поможет смазка для сальников стиральных машин.
Что представляет собой манжета?
Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.
Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.
Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки
Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.
Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.
Как установить манжету на стиральную машину
Перед началом установки нового элемента, необходимо сравнить его с демонтированным, чтобы удостовериться в схожести по размерам. После этого находим места, где манжета фиксируется:
- сверху будет треугольный выступ, который при монтаже стыкуется с меткой бака;
- для нижней ориентирами могут служить не только метки, но и сточные отверстия.
Выставление по меткам – немаловажная особенность. Иначе манжета сместится, и со временем на ней снова появятся повреждения.
Замена манжеты на стиральной машине Индезит начинается с верхней точки, выступ ее должен быть совмещен с меткой. Поддерживая верхний участок, второй вправляем уплотнитель из резины внутрь. Затем, от верхней точки перемещаясь в одну из сторон, внутренняя часть резинки надевается на бак стиральной машины.
Чтобы удобней было надеть манжету, рекомендуется осуществлять обзор сверху, смотря в проем демонтированной крышки. Присоединив внутреннюю часть уплотнителя, проверяют совмещение меток. Если во время установки они сместились, лучше всего снять уплотнительную манжету и повторно выполнить монтаж.
Теперь переходим к установке хомутов. Этот этап работы наиболее трудоемкий. Для удобства рекомендуется внешний край подвернуть внутрь, отключить блокиратор люка, открутив пару винтиков.
В отверстие под блокиратор просовывается отвертка, за нее цепляется хомут. Это необходимо, чтобы в момент затяжки он не соскакивал и оставался на своем месте.
Натяжка хомута выполняется по периметру в удобном направлении, при этом постоянно осуществляется контроль положения отвертки
Это особенно важно, если вы работаете без напарника. Дело в том, что при любом ослаблении или резких движениях отвертка смещается, и пружинка соскальзывает
Как только пружина надета полностью и расположена в углублении посадочной точки на уплотнителе, ее придется придержать и осторожно достать отвертку. Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий
Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют
Теперь прощупываем пальцами весь периметр пружины, чтобы удостовериться, что она везде попала в углубление, а манжетный край точно прилегает к баку, без замятий. Если выявлены неплотные примыкания пружины, их исправляют.
Если не смогли плотно поставить манжету на предназначенное для этого место, возрастает вероятность протечки.
На этом же рабочем этапе следует удостовериться в герметичности стиральной машины Индезит после установки приобретенной манжеты:
- в бак наливается вода с таким расчетом, чтобы из него не вытекала;
- когда протечка не обнаружена, пружина вставлена правильно;
- в ином случае определяется зона нарушения герметичности, выливается жидкость, устраняется проблема, выполняется повторная проверка.
До начала крепления внешней части уплотнительной манжеты, устанавливается блокиратор дверцы, закручиваются крепежные винты. Передняя часть уплотнителя выгнута в определенной форме, соответствующей сгибу края отверстия передней панели стирального устройства Индезит. Отогнув переднюю часть, ее необходимо натянуть на корпус стиралки, выполнив аналогичные действия по кругу.
Когда резиновая деталь полностью наденется спереди, придется осмотреть ее и ощупать, чтобы заправить окончательно.
Заключительный этап – установка внешнего хомутика. Не всегда получается с одного раза, потому что пружина достаточно жесткая. Но способы есть:
- взяв хомут с обоих концов пружины, растягиваем ее, вставляем в углубление, и, продолжая удерживать, надеваем его полностью;
- можно один пружинный конец зафиксировать и вытягивать в сторону, закладывая хомут.
Предварительные работы
Чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током в первую очередь необходимо обесточить агрегат. Затем снять передние панели, начиная с крышки. Она крепится парой шестигранных болтов с задней стороны. Для ускорения процесса можно использовать электрическую отвертку.
Дозатор моющих средств снимается путем нажатия на защелку, расположенную в его внутренней части. Образуется доступ к панели управления, прикрепленной несколькими винтами, которая тоже отсоединяется. После демонтажа крепежи следует положить отдельно, поскольку изготовлены они из нержавеющей стали. Затем с помощью плоской отвертки снимается нижняя панель и сливной шланг.
Замена манжеты
Снятие деформированной и установка новой манжеты люка стиральной машины BOSCH состоит из следующих этапов:
- Отсоединяется манжета от передней панели. Крепежом служит пружинный хомут. Для снятия детали необходимо вытянуть пружину. Манжета сдвигается внутрь в сторону барабана.
- Откручиваются 2 винта крепления передней стенки и 2 удерживающие блокировку. Снимается блокировка и дверка люка.
- Со стороны барабана манжета крепится с помощью пружинного хомута, который проходит по всему периметру люка. Для отсоединения элемента необходимо взять манжету вместе с хомутом и аккуратно оттянуть. В некоторых моделях машин предварительно надо снять противовесы. Люк готов для установки нового уплотнителя.
- Новую манжету следует расположить таким образом, чтобы сливные отверстия находились внизу исключительно по центру. Деталь надо одевать сверху и двигаться вниз с обеих сторон, при этом следить, чтобы отверстия не сместились.
- Цельный хомут укладывается в технологическое углубление, расположенное по краю уплотнителя. Натяжение должно быть с двух сторон таким же, как при надевании манжеты.
- Затем надо собрать все детали в обратном порядке. На переднюю стенку натянуть внешнюю часть манжеты, установить передний хомут. В технологическую бороздку уплотнителя укладывается проволочная составляющая хомута, растягивается пружина, до полной посадки натягивается оставшаяся часть крепления.
Проверка герметичности
Для того чтобы определить, насколько плотно прилегла манжета к люку, нет ли зазоров, необходимо запустить стиральную машину в режиме полоскания или короткой стирки.
Для более достоверной проверки можно положить под дверку лист бумаги и затем проверить, нет ли на нем влаги.
У Вас протекает манжета? Обращайтесь к нашим мастерам. Звоните (495) 766-12-13. Хотите заказать манжету? Звоните (495) 766-87-40. Цены на работу и детали низкие.
Назад в раздел
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.